Введен электронный документооборот в сфере трудовых отношений и 22.11.2021 принят Федеральный закон № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».

Согласно поправкам речь идет о создании, подписании, использовании и хранении работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, оформленных в электронном виде без дублирования на бумаге. При этом предусмотрено право (а не обязанность) работодателя ввести электронный документооборот. Переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота возможен с письменного согласия работника. Отсутствие согласия признается отказом. При этом за работником сохранено право дать указанное согласие в последующем.

Федеральным законом установлено, что электронный документооборот не применяется в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников, акта о несчастном случае на производстве, приказа (распоряжения) об увольнении работника, документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда.

Электронный документооборот возможен посредством единой цифровой платформы «Работа в России», включая взаимодействие через Единый портал госуслуг, информсистему работодателя.

Урегулированы вопросы оформления, подписания и хранения документов. Расходы на получение работником электронной подписи и ее использование будет нести работодатель.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных норм, которые начнут действовать с 1 марта 2023 г.