Информация Савеловской межрайонной прокуратуры​​ 

г. Москвы о состоянии преступности на территории​​ района Сокол​​ г. Москвы

 

 

Савеловская межрайонная прокуратура сообщает, что за 5 месяцев 2021 года в​​ ОМВД России по району Сокол города Москвы​​ поступило 5954 сообщений о преступлениях.​​ 

По результатам рассмотрения указанных сообщений о преступлениях должностными лицами отдела полиции принято 1637 решений об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждено 265 уголовных дел.

В истекшем периоде на территории района Сокол убийства и изнасилования не совершались.

На территории, поднадзорной ОМВД России по району Сокол​​ 
г. Москвы, за ​​ 5 месяцев 2021 года совершено 228 краж, в том числе 2 квартирных краж, 1 кража транспортных средств. Органами предварительного расследования установлены 25 лиц, причастных к совершению указанных преступлений, процент раскрываемости составил 19,6%.

За указанный период на территории района Сокол г. Москвы совершено 3 грабежа, лица, причастные к совершению указанных преступлений, правоохранительными органами установлены, процент раскрываемости составил 100 %. Разбойных нападений не совершалось.

ОМВД России по району Сокол г. Москвы за 5 месяцев 2021 года возбуждено 74 уголовных дела по факту мошенничества, процент раскрываемости составил 12,5%.

Кроме того, возбуждено 6 уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, процент раскрываемости составил 25%.

Из общего количества преступлений, совершенных на территории, поднадзорной ОМВД России по району Сокол г. Москвы, 57 преступлений совершено в общественных местах, 33 – на улицах, 12 преступлений совершено лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения.

 

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы​​ 

проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства

 

В июне 2021 года межрайонной прокуратурой по обращению М. проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства руководством ООО «НПК Химстройэнерго», в ходе которой установлено, что ООО «НПК Химстройэнерго», в нарушение ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон), допускает неисполнение требований по ограждению зеленых насаждений при выполнении строительных работ на объекте озеленения.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно п. 4.1.3.8.​​ Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы»​​ при производстве строительных работ на объекте озеленения необходимо деревья ограждать сплошными щитами высотой 2 м, располагая их на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева и устраивая деревянный настил вокруг ограждения радиусом 0,5 м.

Вышеуказанные требования ООО «НПК Химстройэнерго» не исполнены.

В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой в адрес  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ООО «НПК Химстройэнерго», внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства.

Рассмотрение внесенных мер реагирования контролируется межрайонной прокуратурой.

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы​​ 

проведена проверка соблюдения законодательства о животном мире и ветеринарии

 

В апреле 2021 года межрайонной прокуратурой по обращению К. проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии в  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ООО «Вет-Доктор», в ходе которой установлено, что ООО «Вет-Доктор», в нарушение ч. 1 ст. 2.1​​ Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон), допускает неисполнение требований о наличии журнала регистрации показаний переборов для измерения температуры в холодильном оборудовании, а также хранению лекарственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст 2.1 Закона, ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории РФ карантина и иных ограничений.

Так, в нарушение требований п. 17 «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.07.2020 № 426 (далее – Правила)  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ в ООО «Вет-Доктор» отсутствует журнал регистрации показаний переборов для измерения температуры в холодильном оборудовании.

Кроме того, в нарушение п. 19 Правил в ООО «Вет-Доктор» в кабинете первичного приёма в шкафу для хранения лекарственных средств выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности, а именно: раствор Рингера-Локо 100 мл., срок годности до 01.2021; Глюкоза 5% раствор для инъекций 100 мл., срок годности до 09.2020 (1 шт.) и срок годности до 02.2021 (1 шт.).

Выявленные межрайонной прокуратурой нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения руководством​​ ООО «Вет-Доктор»  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ​​ требований законодательства о ветеринарии.

В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой в отношении  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ООО «Вет-Доктор» и генерального директора​​ ООО «Вет-Доктор», вынесены постановления об административном правонарушении, предусмотренном  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,​​ а также внесено представление об устранении нарушений законодательства о ветеринарии.

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве

 

В мае 2021 года межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве.

В связи с обращением представителя ООО ТК «Караван», принятом на личном приеме заместителя прокурора города Катасонова Ю.А., о несогласии с действиями судебных приставов-исполнителей Савеловского ОСП ГУФССП России по г. Москве, межрайонной прокуратурой проведена проверка.

Установлено, что на исполнении в Савеловском ОСП находилось сводное исполнительное производство № 759/20/77035-СД, в состав которого входило исполнительное​​ производство № 100311/20/77035-ИП, возбужденное 29.09.2020 на основании исполнительного листа ФС № 034384188 от 20.08.2020, выданного Арбитражным судом г. Москвы, ​​ о взыскании с ООО «ТД Универсам» задолженности в размере 978385,70 рублей, которое 07.04.2021 окончено.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства об исполнительном производстве Савеловским ОСП ГУФССП России по г. Москве, в результате чего в адрес врио начальника отдела Савеловского ОСП ГУФССП России по г. Москве 18.05.2021 принесен протест на вышеуказанное постановление.

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве) арбитражными управляющими предприятий-банкротов

 

В мае 2021 года межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве) арбитражными управляющими предприятий-банкротов.

На территории поднадзорной межрайонной прокуратуре находятся крупные должники по зарплате: ООО «Управляющая компания промышленные технологии», ЗАО «ВЦ Авгуръ», ООО «Ф-Групп».

Установлено, что ООО «Управляющая компания промышленные технологии» (ИНН: 7714806455) на основании Решения Арбитражного суда г. Москвы от 06.08.2020 г. по делу № А40-189716/17-71-260Б признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Скоркин Иван Сергеевич (член ААУ МСРО «Содействие» (ИНН: 5752030226).

В ходе проведенной проверки установлено, что на текущую дату,  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ у ООО «Управляющая компания промышленные технологии» (далее – ООО «УКПТ») имеется задолженность по заработной плате перед 3 работниками, состоящими в реестре требований кредиторов, на общую сумму 702 256 руб. 61 коп.

В части проверки полноты и своевременности исполнения конкурсным управляющим Скоркиным И.С. своих полномочий установлено, что генеральный директор Малышев В.А. уволен на основании приказа от 06.08.2018 г. (дата утверждения конкурсного управляющего) в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Заместитель главного бухгалтера  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Ипатова Е.В. уведомлена о предстоящем увольнении 13.08.2018 г., получила уведомление 17.08.2018 г., уволена 15.10.2018 г. Иные работники на дату утверждения конкурсного управляющего отсутствовали.

По результатам имеющихся сведений, на текущую дату установлены активы ООО «УКПТ» на сумму более 80 млн. руб. Сведения о результатах инвентаризации имущества в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве конкурсным управляющим опубликованы (сообщение ЕФРСБ № 3173415 от 31.10.2018, сообщение ЕФРСБ № 3228589 от 19.11.2018, сообщение ЕФРСБ № 3251735 от 27.11.2018, сообщение ЕФРСБ № 3801567 от 27.05.2019).

Также, в ходе проведенной проверки установлено, что все выявленное имущество должника реализовано, в настоящее время денежные средства в конкурсной массе отсутствуют. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2020 по делу № А40-189716/17-71-260Б признаны недействительными сделки по перечислению денежных средств  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ООО «Красная стрела» за должника ООО «УКТП» в пользу  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ИП Карпук Владимира Владимировича в период с 04.08.2017 по 29.12.2017 на общую сумму 4 358 723 руб. 11 коп. Применены последствия недействительности сделок в виде обязания ИП Карпук Владимира​​ Владимировича возвратить в конкурсную массу ООО «УКПТ» денежные средства в размере 4 358 723 руб. 11 коп. Восстановлена задолженность  ​​ ​​ ​​​​ ООО «УКПТ» перед ИП Карпук Владимиром Владимировичем в сумме 4 358 723 руб. 11 коп. по договору аренды нежилого помещения  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ № 10-О от 01.11.2013, договору аренды нежилого помещения № 011212 от 01.2020.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 и постановлением АС МО от 13.05.2021 по делу А40-189716/2017, определение суда первой инстанции оставлено в силе, ИП Карпук Владимир Владимирович обязан возвратить в конкурсную массу ООО «УКПТ» денежные средства в размере 4 358 723 руб. 11 коп. Направлено заявление на выдачу исполнительного листа.

Сообщаю, что обращений работников ООО «УКПТ» о неполучении денежных средств в рамках процедуры конкурсного производства в адрес межрайонной прокуратуры не поступало.

Иных нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве), связанных с нарушением порядка очередности погашения требований кредиторов-работников, нецелевому расходованию денежных средств должника и использованию конкурсным управляющим нескольких расчетных счетов, межрайонной прокуратурой не выявлено.

Также, в ходе исполнения задания прокуратуры города, межрайонной прокуратурой проведена проверка в отношении ЗАО «ВЦ Авгуръ»  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ (ИНН: 7713072709).

Установлено, что Решением Арбитражного суда г. Москвы  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ от 02.11.2017 по делу № А40-66423/2016 ЗАО «ВЦ Авгуръ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Коган Роман Игоревич (член ААУ МСРО «Содействие» (ИНН: 5752030226).

Материалами проверки установлено, что конкурсным управляющим осуществлено уведомление о предстоящем увольнении 88 сотрудников  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ в установленные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон) сроки, а именно 27.11.2017.

Также, проведена инвентаризация имущества, инвентаризационные описи № 151217-1 от 15.12.2017 (опубликована в ЕФРСБ – 18.12.2017). Определением арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2018 продлен срок инвентаризации имущества, проведена инвентаризация, составлены инвентаризационные описи № 1,2 от 19.04.2018 (опубликовано в ЕФРСБ 24.04.2018). В последствии по мере выявления имущества, принадлежащего ЗАО «ВЦ Авгуръ», дополнительно проинвентаризировано выявленное имущество, инвентаризационные описи № 1-ФВ от 14.06.2018 (опубликовано в ЕФРСБ 15.06.2018), № 1 от 20.05.2019 (опубликовано в ЕФРСБ 21.05.2019), № 1 от 07.09.2020 (опубликовано в ЕФРСБ 07.09.2020).

В соответствии с установленной Законом очередностью производится погашение текущей заработной платы перед бывшими работниками  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ЗАО «ВЦ Авгуръ». По состоянию на текущую дату погашено  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 11 569 788 руб. 02 коп.

Кроме того, в ходе исполнения задания прокуратуры города, межрайонной прокуратурой проведена проверка в отношении  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ООО «Ф-Групп» (ИНН: 7721022395).

Установлено, что Решением Арбитражного суда г. Москвы  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ от 22.03.2019 по делу № А40-107719/18-18-129Б ООО «Ф-Групп» признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Смольянинов Кирилл Эдуардович (член НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ» (ИНН: 7703392442).

Так, общее количество работников перед которыми имеется реестровая задолженность по заработной плате, возникшая до 14.06.2018 составляет – 180 человек. Общая сумма задолженности 22 471 231 руб. 56 коп. В ходе конкурсного производства была полностью погашена текущая задолженность по заработной плате 11 сотрудникам, которые уволены до признания должника банкротом, в общем размере 1 426 453 руб. 68 коп.

На назначения конкурсным управляющим (13.03.2019) в штате должника числилось 2 сотрудника: Максакова Надежда Викторовна – генеральный директор, Каренина Инга Константиновна – главный бухгалтер.

Установлено, что Максакова Н.В. была уведомлена о предстоящем увольнении 13.03.2019, уволена на основании приказа № 1 от 13.05.2019.

Однако, Каренина И.К. была уведомлена о предстоящем увольнении 13.05.2019, уволена 16.05.2019, что нарушает положение абз. 6 п. 2 ст. 129 Закона – конкурсный управляющий обязан уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства.

По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой в адрес саморегулируемой организации НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ» внесено представление.

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы

проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних

 

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ В июне 2021 года межрайонной прокуратурой во исполнение реализации поручений о проведении мероприятий по надзору за реализацией уполномоченными органами власти задач, вытекающих из Послания Президента Российской федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 организована проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в ГБУЗ «ДГП № 39 ДЗМ» (филиал № 2).

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ​​ Приказом Министерства здравоохранения России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-социальной помощи детям» утвержден стандарт оснащения детской поликлиники (детского поликлинического отделения).

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ В ходе проверки в филиале № 2​​ ГБУЗ «ДГП № 39 ДЗМ» по адресу:  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ г. Москва, ул. Красноармейская, д. 30А установлено, что офтальмологический кабинет № 307 не оснащен: гониоскопом, экзофтальмометром, тест-полосками для определения количества слезной жидкости, векоросширителем, векорасширителем для новорожденных, векоподъемником.

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Кабинет врача-хирурга с перевязочной и манипуляционной (№ 309) не оснащен: ростомером, электронными весами для детей до 1 года, весами медицинскими.

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Неврологический кабинет (каб. № 311) не оснащен: ростомером, ростомером для детей до года, электронными весами для детей до года, термометром медицинским, негатоскопом, камертоном.​​ 

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Оториноларингологический кабинет (каб. № 314) не оснащен: аппаратом электрохирургическим высокочастотным, лупой бинокулярной, риноларингофиброскопом, негатоскопом, набором инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов, набором для трахеотомии с трахеостомическими трубками.

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 ​​ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ​​ Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ В соответствии с п. 3.39 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08" (вместе с "СП 3.3.2342-08. Обеспечение безопасности иммунизации. Санитарно-эпидемиологические правила") при проведении профилактических прививок детям первого года жизни должно быть обеспечено активное медицинское наблюдение (патронаж).

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Изучение в​​ филиале № 2​​ ГБУЗ «ДГП № 39 ДЗМ» медицинских карт детей первого года жизни, показало, что при проведении профилактических​​ прививок последним не обеспечено активное-медицинское наблюдение (патронаж) в установленные законом сроки .

 ​​ ​​​​ Выявленные нарушения противоречат основным целям и задачам национального проекта «Здравоохранение», разработанным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой в адрес руководства  ​​​​ ГБУЗ «ДГП № 39 ДЗМ», внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Рассмотрение внесенных мер реагирования контролируется межрайонной прокуратурой.

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы

проведена проверка соблюдения законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

​​ В апреле 2021 года межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности ОМВД России по Хорошевскому району г. Москвы в части вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В ходе проверки, изучены материалы по работе с несовершеннолетними лицами, снятыми в 2020 году с профилактического учета.​​ 

В работе ПДН ОМВД России по Хорошевскому району г. Москвы выявлены существенные просчеты, говорящие о формальном, халатном подходе сотрудников подразделения к выполнению своих служебных обязанностей.

Изучение УПК на снятых в 2020 году с учета несовершеннолетних показало, что указанные несовершеннолетние сняты с профилактического учета в ПДН ОМВД без достаточных к тому оснований, в нарушение требований приказа МВД РФ от 15.10.2013 № 845, а также ст.ст. 2, 21 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с требованиями п. 59 приказа МВД РФ от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» и требованиями п.п. 64.2, 65.5, 66.1 приказа МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» с лицами, состоящими на ​​ профилактическом учете в ОМВД сотрудниками ПДН, УУП, ОУР ОМВД районов должна осуществляться регулярная профилактическая работа.

Однако в нарушение данных требований при проверке учетно-профилактических карточек (УПК) на несовершеннолетних, ранее состоящих на учете ПДН ОМВД, установлено, что профилактическая работа с указанной категорией несовершеннолетних ведется только сотрудниками ПДН ОМВД. Так, в УПК на несовершеннолетних отсутствуют ежеквартальные рапорта УУП, ОУР о проведенной профилактической работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН ОМВД, в ряде случаев даже с момента постановки указанных лиц, хотя в УПК имеются уведомления заместителей начальников ОМВД по ОР и ОУУП (под роспись) о направлении сотрудниками ПДН информации​​ о постановке на учет несовершеннолетнего лица или неблагополучного родителя.​​ 

Вышеизложенное свидетельствует о недобросовестном исполнении участковыми, оперуполномоченным ОМВД по Хорошевскому района г. Москвы своих должностных обязанностей в части проведения регулярной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН ОМВД Хорошевского района г. Москвы, отсутствии взаимодействия​​ между подразделениями органов внутренних дел Хорошевского района г. Москвы.​​ 

В нарушение п. 2.10 Приложения № 5 к инструкции № 845 в УПК на несовершеннолетних не приобщаются материалы о мерах, принятых в связи с совершением правонарушения несовершеннолетними (в том числе выписки из решений педагогических советов, советов профилактики образовательных учреждений).

 ​​ ​​​​ Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона № ​​ 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции обязаны выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того,​​ согласно п. 33.8.8. Приказа МВД России № 845 сотрудники ПДН в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению незамедлительно информируют территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций -​​ о выявлении страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», пропагандирующих суицид, а также противоправные действия, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего.

Вместе с тем, в нарушение требований ст.ст. 2, 9, 21​​ Федерального закона № 120-ФЗ мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия противоправного контента не осуществляется, соответствующая информация в​​ территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не направлялась.

В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой в адрес руководства  ​​​​ начальника ОМВД России по Хорошевскому району г. Москвы, внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

Рассмотрение внесенных мер реагирования контролируется межрайонной прокуратурой.

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы​​ 

проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего​​ 

 

В июне 2021 года межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего в организацию, осуществляющую свою деятельность на территории Хорошевского района.​​ 

В ходе проверки установлено, что в организацию по совместительству на должность охранника принят бывший государственный гражданский служащий, замещавший должность судебного пристава. ​​ 

В нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ № 273-ФЗ новым работодателем не направлено в десятидневный срок сообщение о приеме на работу бывшего государственного служащего по последнему месту его службы. Данные требования закона распространяются и при заключении трудового договора о работе по внешнему совместительству.​​ 

По результатам проверки руководителю организации внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, по результатам рассмотрения, которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Трудовой договор с бывшим государственным гражданским служащим расторгнут, нарушения устранены.  ​​ ​​ ​​ ​​​​ 

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ​​ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.​​ 

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы​​ 

проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе

Межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры г. Москвы проведена проверка о возможном нарушении ООО ПТК «Технопром» законодательства о государственном оборонном.

В ходе проведенной проверки установлено, что между  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ООО ПТК «Технопром», выступающим в качестве поставщика, и  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ АО «103 Бронетанковый ремонтный завод», являющимся покупателем, заключен договор на поставку тканей.

Указанный договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ (далее – Закон).

Поставка продукции по договору осуществляется в обеспечение государственного контракта от 16.10.2018.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 поставка осуществляется в течение  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 30 календарных дней после получения аванса. В соответствии с платежным поручением от 19.05.2020 покупателем в адрес поставщика перечислен авансовый платеж.

При этом согласно передаточному документу от 03.09.2020 договорные обязательства по поставке тканей исполнены только 15.09.2020.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 2 ст. 8 Закона исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

Таким образом, нарушены условия договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, в части сроков поставки продукции.

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора ООО ПТК «Технопром» внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, а также межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО ПТК «Технопром», в связи с чем указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы​​ 

проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере

 

Межрайонной прокуратурой по обращению Г. проведена проверка по факту задолженности ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ» за фактически поставленные ресурсы в жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Москва, Ленинский проспект, д. 95Б перед поставщиком  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ АО «Мосэнергосбыт».​​ 

Так, АО «Мосэнергосбыт» и ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ» являются сторонами договора, в соответствии с условиями которого  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ АО «Мосэнергосбыт» обязуется подавать ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ» электрическую энергию (мощность) и оказывать услуги по передачи электрической энергии и иных услуг, а ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ» оплачивать электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги, на условиях предусмотренных договором и действующим законодательством.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ» грубо нарушил лицензионные требования, а именно п. «д» ч. 4(1) (подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ (далее – Положение), в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

За период с 01.08.2020 по 30.11.2020 у ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ» перед АО «Мосэнергосбыт» образовалась задолженность по оплате электрической энергии по договору в размере 2 245 343,28 руб.  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Размер данной задолженности превышает 2 средимесячные величины обязательств по оплате электрической энергии, потребленной в соответствующих многоквартирных домах.

В связи с чем в адрес генерального директора ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ» внесено представление об устранении нарушений жилищного и лицензионного законодательства, по результатам которого должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и юридического лица ООО «Авента ИНЖИНИРИНГ», предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения указанных постановлений указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы​​ 

проведена проверка исполнения трудового законодательства

 

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда должностными лицами​​  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ ООО «ДСК-Производство»​​ (далее- Организация).

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации​​ 
(далее - ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство​​ 
и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений​​ 
и трудовых договоров.

Статьей 209 ТК РФ установлено, что охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Согласно требованиям ст. 221 ТК РФ работодатель, на работах​​ 
с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии​​ 
с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви​​ 
и других средств индивидуальной защиты работникам Утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г.​​ ​​ 997н​​ 
«Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также​​ 
на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных​​ 
с загрязнением» (далее по тексту Типовые нормы).

В ходе проверки, в нарушение требований вышеуказанного законодательства работники не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты (отсутствуют перчатки с полимерным покрытием или перчатки с точечным покрытием, а также ботинки кожаные​​ 
с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла или сапоги кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла).​​ 

Кроме того,​​ в нарушение требований ст. 209 ТК РФ, подпункта з) пункта​​ 
8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, Положением о системе управления охраной труда, утвержденной в Организации, процедура реагирование​​ 
на аварии не предусмотрена.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства​​ 
об охране труда, межрайонной прокуратурой принят комплекс мер прокурорского реагирования.​​ 

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев

 

 

 

 

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы​​ 

проведена проверка исполнения законодательства в сфере предпринимательской деятельности

 

 

Межрайонной прокуратурой по обращению И.​​ проведена проверка по факту незаконного образования (создание, реорганизация) юридического лица ООО «Дювил».

При проведении проверки установлено, что ООО «Дювил» (далее – Организация), на основании представленных в МИФНС № 46 по г. Москве​​ 
для государственной регистрации документов, полученных уполномоченным налоговым органом, последним принято решение о государственной регистрации в виде создания юридического Организации, генеральным директором Организации назначена П., кроме того последняя также является учредителем.

Установлено, что на основании представленных для государственной регистрации документов, вынесено решение о внесении изменений​​ 
в сведения юридического лица, а именно назначение на должность генерального директора Организации И.

Однако, согласно заявлению от 30.04.2021 и полученным объяснениям И., последний документы для регистрации его в качестве генерального директора Организации не представлял, операций, связанных​​ 
с организацией не совершал, согласия на должность генерального директора​​ 
не давал, с учредителем Организации не знаком, участия в финансово-хозяйственной деятельности им также не принималось.

Согласно полученным от учредителя Организации П.​​ сведениям установлено, что неизвестное последней лицо, путем обмана получило подпись П.,​​ а также доверенность от последней, согласно которой последняя уполномочивает​​ С., быть представителем в любых учреждения и организациях г. Москвы и Московской обл., в том числе в налоговых органах, по всем вопросам подачи и получения документов, связанных с государственной регистрацией (внесением в ЕГРЮЛ) всех создаваемых П. обществ.

Таким образом, в действиях неустановленного лица имеется состав уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 173 УК РФ – образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.

В этой связи,​​ выявлены нарушения требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129- «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выразившиеся​​ 
во внесении недостоверных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети​​ «Интернет».

В связи с изложенным межрайонной прокуратурой вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в отношении неустановленного лица по факту образования (создания, реорганизации) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц​​ 
и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, указанное постановления и материалы проверки направлены​​ 
в УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве.

 

 

Межрайонный прокурор       ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Д.И. Клепнев