Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 № 1089н утверждены новые условия и порядок формирования и выдачи листков нетрудоспособности.

С 01.01.2022 медицинские организации по общему правилу формируют электронные листки нетрудоспособности. Ранее такие листки выдавались только с письменного согласия пациента.

Электронные листки нетрудоспособности формируются в медицинской информационной системе либо региональной государственной системе в сфере здравоохранения, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Федеральной службой страхования Российской Федерации на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия медорганизации и сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Для формирования такого листка пациент должен предъявить паспорт (или аналогичный документ) и СНИЛС.

Право выдачи листка нетрудоспособности есть только у лечащего врача (кроме подразделений скорой медицинской помощи) – сроком до 15 дней или фельдшера (если на него возложены соответствующие обязанности), а также у зубного врача (если нет врача-стоматолога) – на срок до 10 дней.

Подробно регламентированы правила оформления и выдачи листков нетрудоспособности применительно к различным ситуациям, в частности:

— если пациент занят у нескольких работодателей,

— если пациент направляется на МСЭ,

— если пациент находится в отпуске,

— если пациент направляется в санаторий,

— если пациент – это больной член семьи,

— если введен карантин или имеется угроза эпидемии,

— если листок нетрудоспособности выдается в связи с беременностью и родами. Перечислены категории пациентов, которым листок не открывается (например, студенты – они получают лишь справку для освобождения от учебы). Бумажные листки можно будет выдавать только следующим лицам: — пациенты. сведения о которых относят к государственной или иной охраняемой законом тайне; — пациенты, в отношении которых приняты меры государственной защиты.