22 октября 2008 года N 49

 

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон устанавливает порядок ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 1. Задачи и принципы ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы

1. Задачами ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы (далее — Регистр муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставам внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — уставы муниципальных образований);
2) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов;
3) обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
4) создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — органы местного самоуправления), должностными лицами и организациями.
2. Принципами ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов являются достоверность, актуальность, открытость и полнота информации, содержащейся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов является частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность основных и дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, принятых (изданных) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования.
3. Ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее — уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы).
4. Регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется в документальном виде (на бумажном носителе) и электронном виде.
5. Включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат решения, распоряжения, постановления, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, оформленные в виде нормативных правовых актов, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, которые вносят изменения (дополнения) в другие муниципальные нормативные правовые акты, приостанавливают их действие и (или) отменяют (признают утратившими силу) другие муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

Статья 3. Сведения, подлежащие включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. В Регистр муниципальных нормативных правовых актов включаются основные и дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах.
2. К основным сведениям, включаемым в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, относятся:
1) даты и номера регистрации муниципальных нормативных правовых актов;
2) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, должностного лица; фамилия, имя, отчество должностного лица, подписавшего акт; дата принятия (подписания) акта; номер акта и его заголовок);
3) тексты муниципальных нормативных правовых актов;
4) информация об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.
3. К дополнительным сведениям, включаемым в Регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее — дополнительные сведения), относятся:
1) решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
2) решения и определения арбитражных судов;
3) информация о мерах, принятых прокурором в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
4) предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;
5) акты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и иных уполномоченных государственных органов об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами города Москвы;
6) экспертные заключения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы;
7) письма, ответы, иная информация прокуратуры, уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным нормативным правовым актам, подлежащим внесению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 4. Представление муниципальных правовых актов для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Все муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, за исключением содержащих персональные данные граждан, подлежат направлению в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы для проведения проверки их нормативного характера и включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.
2. Руководитель органа местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, либо лицо, уполномоченное распоряжением руководителя органа местного самоуправления, или лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования (далее — уполномоченное лицо органа местного самоуправления), обеспечивают направление муниципальных правовых актов в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в течение 7 рабочих дней со дня их принятия (издания).
3. Муниципальные правовые акты на бумажном носителе направляются в виде их копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, исполняющего его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, а также в электронном виде.
4. Муниципальные правовые акты в электронном виде направляются на машиночитаемом носителе (дискете, диске, флеш-накопителе) или по каналам связи по электронной почте.
5. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, а по официальному запросу уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы — официальное издание, в котором муниципальный правовой акт был опубликован, направляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта.
6. Дополнительные сведения направляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по мере их поступления в органы местного самоуправления.
7. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обеспечивают достоверность, актуальность, открытость и полноту предоставляемых сведений.

Статья 5. Ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет проверку нормативного характера муниципальных правовых актов и внесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
2. Срок, указанный в части 1 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительной проверки нормативного характера муниципального правового акта, связанной с получением дополнительных сведений от федеральных органов, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона.
3. Основой Регистра муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) является архивный фонд муниципальных нормативных правовых актов (далее — архивный фонд).
4. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов. Дело муниципального правового акта состоит из муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, источников его официального опубликования (обнародования) и дополнительных сведений к нему.
5. Порядок ведения архивного фонда определяется Правительством Москвы.
6. Основой Регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде является база данных.
7. Порядок обработки муниципальных нормативных правовых актов и проведения проверки на соответствие муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу соответствующего муниципального образования определяется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Статья 6. Приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования

1. При выявлении в муниципальных нормативных правовых актах положений, не соответствующих федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу муниципального образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляет свое заключение в органы местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления либо лицам, исполняющим их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных несоответствий. Копия данного заключения может быть направлена в органы прокуратуры.
2. Органы местного самоуправления, руководители органов местного самоуправления либо лица, исполняющие их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, рассматривают заключение уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, указанное в части 1 настоящей статьи, и о результатах его рассмотрения сообщают уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы в течение 30 дней со дня получения заключения.
3. В случае если органы местного самоуправления, руководители органов местного самоуправления либо лица, исполняющие их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, в течение 30 дней со дня получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы не приняли мер по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы информирует об этом Мэра Москвы и представляет предложения по устранению несоответствий, выявленных в муниципальных нормативных правовых актах.

Статья 7. Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов

1. Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
2. Порядок предоставления сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов определяется Правительством Москвы.
3. По письменному запросу заявителя сведения могут быть предоставлены ему на бумажном или машиночитаемом носителе (дискете, диске, флеш-накопителе), а также через официальный Интернет-сайт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
4. Из Регистра муниципальных нормативных правовых актов предоставляются следующие сведения:
1) о наличии в Регистре муниципальных нормативных правовых актов запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;
2) о дате и номере регистрации муниципального нормативного правового акта;
3) о реквизитах муниципального нормативного правового акта (наименование органа, должностного лица, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, его вид, дата принятия (подписания), номер, заголовок);
4) об изменениях (дополнениях), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
5) об официальном издании, в котором был опубликован (обнародован) муниципальный нормативный правовой акт.
5. По письменному запросу заявителя уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы выдает копию текста муниципального нормативного правового акта, выписку из текста муниципального нормативного правового акта, информацию о дополнительных сведениях к муниципальному нормативному правовому акту.

Статья 8. Финансовое обеспечение ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов

Финансирование расходов на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 9. Переходные положения

1. Положения статьи 4 настоящего Закона применяются к муниципальным правовым актам, принятым (изданным) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, с 1 января 2009 года.
2. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, до 1 января 2009 года, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в срок до 1 сентября 2009 года.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет внесение муниципальных нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона, в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в срок до 1 июня 2010 года.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
22 октября 2008 года
N 49