МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

внутригородского муниципального образования

СОКОЛ

в городе Москве

РЕШЕНИЕ

25.10.2011 № 56/3

 

Об утверждении Положения о   бюджетном процессе во внутригородском       муниципальном

образовании Сокол в городе Москве

 

 

 

 

 

 

       В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве руководствуясь действующими нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 10.09.2008 N 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»

 

Муниципальным Собранием принято решение:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Сокол в городе Москве (приложение).

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:

1) решение муниципального Собрания от 24.02.2009 № 16/5 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Сокол в городе Москве»;

2) решение муниципального Собрания от 24.11.2009 № 26/1 «О внесении изменений в решение муниципального Собрания от 24.02.2009 № 16/5 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Сокол в городе Москве».

3. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия.

4. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве Ковалёвой С.Ю. опубликовать настоящее решение в районной газете «Московский Сокол».

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на руководителя внутригородского муниципального образования Э.В. Егорову.

 

 

 

 

Руководитель внутригородского

муниципального образования

Сокол в городе Москве                                                         Э.В.Егорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению муниципального Собрания

внутригородского муниципального

образования Сокол в городе Москве

от «_25_» __10__ 2011 года № _56/3_

 

 

Положение о бюджетном процессе

во внутригородском муниципальном образовании

Сокол в городе Москве

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 10.09.2008 N 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений во внутригородском муниципальном образовании Сокол в городе Москве (далее – муниципальное образование).

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе в процессе:

1) формирование доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет);

2) межбюджетных отношений с бюджетом города Москвы (далее – бюджет города);

3) составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

ЧАСТЬ II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Раздел 2. Доходы местного бюджета

1. К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. Денежные средства считаются поступившими в доход местного бюджета с момента их зачисления на единый счет местного бюджета.

3. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии законом города Москвы о бюджете города и законодательством о налогах и сборах;

2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

3) доходы в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

4. Налоговые доходы.

4.1. Источники формирования налоговых доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в бюджет муниципального образования определяются законом города Москвы о бюджете города и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

4.2. Средства, полученные местным бюджетом сверх прогноза доходов, учтенного при определении нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, не подлежат изъятию в доход бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов.

4.3. Потери местного бюджета в связи с получением отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов ниже прогноза, учтенного при определении нормативов отчислений, не подлежат компенсации из бюджета города.

5. К неналоговым доходам местного бюджета в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, зачисляемые в местный бюджет по нормативу 100%;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия, — по нормативу 100%;

5) иные неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, муниципальными правовыми актами.

6. Безвозмездные поступления.

6.1. Межбюджетные трансферты:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в части финансирования расходов по направлениям, отнесенным к предметам ведения органов местного самоуправления;

2) субвенции для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы;

3) субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

4) иные межбюджетные трансферты.

6.2. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города местному бюджету, суммы, порядок использования и возврата бюджетных ассигнований определяются законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, законами города Москвы о передаче органам местного самоуправления государственных полномочий города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Раздел 3. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы:

1) об организации местного самоуправления в городе Москве;

2) о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

3. Расходные обязательства, указанные в пункте 2 части 1 настоящего раздела, исполняются за счет доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с пунктом 4 раздела 2, дотаций из бюджета города, предоставляемых бюджету муниципального образования на выравнивание бюджетной обеспеченности, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Расходные обязательства, указанные в пункте 2 части 2 настоящего раздела, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

5. Перечень расходных обязательств устанавливается Правительством Москвы.

6. Расходные обязательства возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

— заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

7. Бюджетными обязательствами органов местного самоуправления являются расходные обязательства, обеспеченные бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в местном бюджете на соответствующие цели.

8. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

9. Резервный фонд исполнительно — распорядительного органа муниципального образования (далее – резервный фонд).

9.1. Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не более 3 процентов общего объема расходов, утвержденного указанным решением.

9.2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном исполнительно — распорядительным органом муниципального образования.

10. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Раздел 4. Межбюджетные отношения

1. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города местному бюджету осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 раздела 2 настоящего Положения.

2. Предоставление субсидий из местного бюджета бюджету города.

2.1. На основании решения представительного органа местного самоуправления из местного бюджета могут предоставляться субсидии бюджету города на финансирование общегородских расходов.

2.2. Субсидии, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, заключенных между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

3. Предоставление бюджетных кредитов из бюджета города местному бюджету.

3.1. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджету муниципального образования предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального образования.

3.2. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов местному бюджету, их использования и возврата устанавливаются законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, законом города Москвы о бюджете города.

ЧАСТЬ III. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Раздел 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном образовании являются:

1) глава муниципального образования — руководитель внутригородского муниципального образования (далее – руководитель муниципального образования);

2) представительный орган местного самоуправления — муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования (далее – муниципальное Собрание);

3) исполнительно — распорядительный орган местного самоуправления – муниципалитет внутригородского муниципального образования (далее – муниципалитет);

4) финансовый орган муниципального образования – муниципалитет;

5) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета — территориальный орган Федерального казначейства;

6) орган муниципального финансового контроля — Комиссия муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности;

7) органы государственного финансового контроля в городе Москве, Контрольно-счетная палата Москвы;

8) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств — муниципалитет;

9) главный администратор (администратор) доходов местного бюджета — муниципалитет;

10) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета — муниципалитет;

11) получатели средств местного бюджета – муниципальные казенные учреждения, в том числе органы местного самоуправления.

 

Раздел 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

 

1. Руководитель муниципального образования:

1) вносит на рассмотрение муниципального Собрания проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

2) назначает должностных лиц, представляющих на муниципальном Собрании проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) назначает представителей в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту местного бюджета;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые муниципальным Собранием;

5) представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти и органами государственного финансового контроля города Москвы;

6) обеспечивает контроль за исполнением муниципальных правовых актов, принятых муниципальным Собранием;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

Раздел 7. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления

1. Муниципальное Собрание:

1) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании:

— об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

— о местном бюджете и его исполнении;

— об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

— о полном или частичном отказе от получения дотации из бюджета города в очередном финансовом году;

— об установлении размера резервного фонда на очередной финансовый год;

— о предоставлении субсидий из местного бюджета бюджету города;

— об определении объема остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, направляемого в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

— другие муниципальные правовые акты.

2) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о местном бюджете, отдельных вопросов исполнения местного бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета;

3) при необходимости принимает решение о формировании комиссии муниципального Собрания и определяет ее полномочия для осуществления функций контрольного финансового органа;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального образования.

Раздел 8. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля

 

1. Комиссия муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности:

1) проводит экспертизы проектов муниципальных правовых актов и правовых актов бюджетного законодательства;

2) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета:

— предварительный — в ходе обсуждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

— текущий — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп муниципального Собрания и в связи с депутатскими запросами;

— последующий — в ходе рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета;

3) получает от муниципалитета:

— необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;

— оперативную информацию об исполнении местного бюджета;

— всю информацию, необходимую для осуществления контроля в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам;

4) готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

5) выносит оценку деятельности муниципалитета по исполнению местного бюджета;

6) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами муниципального Собрания.

Раздел 9. Бюджетные полномочия исполнительно — распорядительного органа местного самоуправления

1. Муниципалитет:

1) разрабатывает и (или) рассматривает проекты муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, для внесения на утверждение муниципального Собрания;

2) представляет на утверждение муниципального Собрания:

— проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами;

— проекты изменений местного бюджета;

— отчеты об исполнении бюджета;

— другие проекты документов;

3) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие исполнение бюджетных полномочий муниципалитетом и бюджетополучателями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами муниципального Собрания, в том числе:

3.1) устанавливает порядок:

—  составления проекта местного бюджета;

— разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

— разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;

— использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

— формирования муниципального задания;

— планирования бюджетных ассигнований;

— составления и ведения кассового плана;

— составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;

— составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;

— составления и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета;

— ведения бюджетного учета;

— составления и предоставления бюджетной отчетности;

— осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов местного бюджета;

3.2) обеспечивает:

— составление проекта местного бюджета и необходимых документов и материалов;

— исполнение местного бюджета;

— составление бюджетной отчетности, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета;

4) осуществляет правовую экспертизу ранее принятых муниципальных правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и города Москвы;

5) осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

7) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 10. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования

1. Муниципалитет:

1) составляет проект местного бюджета;

2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

3) разрабатывает среднесрочный финансовый план в случае составления местного бюджета сроком на один год (очередной финансовый год);

4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

5) формирует перечни подведомственных главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств;

6) получает от главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя и получателей бюджетных средств муниципального образования материалы, необходимые для составления проектов решений о местном бюджете и его исполнении, отчетов об его исполнении, а также составления и исполнения кассового плана;

7) организует исполнение местного бюджета;

8) составляет, утверждает и ведет кассовый план местного бюджета;

9) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись муниципального образования;

10) утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

11) составляет бюджетную отчетность финансового органа муниципального образования, отчеты об исполнении местного бюджета;

12) разрабатывает проект решения об исполнении местного бюджета;

13) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

14) имеет право запретить получателю бюджетных средств местного бюджета осуществлять отдельные расходы на основании представления органа государственного финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Муниципалитет:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, в порядке, установленном Правительством Москвы;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;

6) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

10) утверждает бюджетные сметы и лимиты бюджетных обязательств для подведомственных получателей бюджетных средств;

11) формирует и утверждает муниципальные задания;

12) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций и субсидий, условий и целей, установленных при их предоставлении;

13) организует и осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета;

14) вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств;

15) ведет бюджетный учет главного распорядителя бюджетных средств;

16) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

16.1) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

17) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Муниципалитет выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Раздел 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. Муниципалитет:

1) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета и (или) среднесрочного финансового плана;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) ведет бюджетный учет доходов местного бюджета;

5) осуществляет ведомственный финансовый контроль за администрированием доходов, полнотой и своевременностью поступлений в местный бюджет;

6) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Муниципалитет:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за осуществлением кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

1. Муниципальное казенное учреждение, в том числе органы местного самоуправления:

1) составляет и исполняет бюджетную смету учреждения;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

7) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 15. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

 

ЧАСТЬ IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

 

Раздел 16. Составление проекта местного бюджета

1. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

2. Проект местного бюджета составляется сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

2.1. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (очередной финансовый год) в случае составления и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год.

3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов власти города Москвы.

4. Составление проекта местного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета на соответствующий период.

7. Уточнение утвержденных показателей проекта местного бюджета на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также действующих и принимаемых в этом периоде расходных обязательств муниципального образования.

8. В проекте местного бюджета должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджете города, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

10. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

10.1. В случае отсутствия или признания утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

11. При формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей проекта решения о местном бюджете утверждаются условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5 и не более 10 процентов от общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 и не более 15 процентов от общего объема расходов бюджета на второй год планового периода.

12. Условно утверждаемые расходы в плановом периоде не распределяются по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета и учитываются в последующем при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

           Раздел 17. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания

 

1. Муниципалитет вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение муниципального Собрания не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана в случае составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

6) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между получателями бюджетных средств;

8) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в том числе за счет субвенций;

9) иные документы и материалы.

Раздел 18. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня представления муниципалитетом проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение Комиссией муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям разделов 16 и 17 настоящего Положения.

3. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение муниципального Собрания на основании заключения Комиссии муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности.

4. Проект решения о местном бюджете после внесения на рассмотрение муниципального Собрания выносится для обсуждения с жителями муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального Собрания. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и могут учитываться в процессе последующей работы над проектом местного бюджета. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования.

5. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

6. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

— прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета;

— общий объем расходов местного бюджета;

— общий объем дефицита местного бюджета;

2) доходы местного бюджета по кодам бюджетной классификации доходов;

3) расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

4) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета;

5) величина резервного фонда;

6) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

8) текстовые статьи проекта решения о местном бюджете.

7. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении и утверждении:

1) основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) доходов местного бюджета по кодам бюджетной классификации доходов;

3) расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета;

5) величины резервного фонда;

6) перечня главных администраторов доходов местного бюджета;

7) перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

8) текстовых статей проекта решения о местном бюджете.

8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 9 и 10 настоящего раздела;

2) о направлении проекта решения в финансовый орган муниципального образования на доработку.

9. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и муниципалитета.

10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения, внесенного для рассмотрения в первом чтении. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения в первоначальной редакции.

11. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

12. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

13. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в муниципалитет на доработку.

14. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается муниципалитетом в течение семи дней с момента официального представления руководителю муниципального образования соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

15. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном порядке.

16. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

17. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

1) ведомственная структура расходов местного бюджета;

2) поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к:

— расходам местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

— текстовым статьям проекта решения о местном бюджете.

18. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется с учетом обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

19. В случае принятия на уровне города Москвы закона, вступающего в силу с начала очередного финансового года, об изменении нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов в местный бюджет и объемов предоставляемых межбюджетных трансфертов, а также уточнения показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципалитет до принятия проекта решения о местном бюджете во втором чтении вправе внести в муниципальное Собрание предложения о приведении показателей проекта решения о местном бюджете, утвержденных в первом чтении, в соответствие с измененными параметрами закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и планируемый период. При внесении указанных предложений муниципальное Собрание вправе принять решение о возврате к рассмотрению проекта решения о местном бюджете к процедуре первого чтения.

19.1. В случае принятия правовых актов Российской Федерации и (или) города Москвы, вступающих в силу с начала очередного финансового года, об изменении кодов бюджетной классификации муниципалитет самостоятельно приводит ко второму чтению проекта решения о местном бюджете классификацию доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствие новым указаниям о порядке применения бюджетной классификации.

20. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением муниципального Собрания.

21. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.

23. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года.

24. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания руководителем муниципального образования в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального Собрания.

25. В течение десяти дней после принятия решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципалитет представляет соответствующий утвержденный бюджет в территориальный финансовый орган города Москвы.

             Раздел 19. Внесение изменений в решение муниципального Собрания о местном бюджете

 

1. Руководитель муниципального образования вносит в муниципальное Собрание проекты решений муниципального Собрания о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или положений решения о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2) уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;

3) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

4) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

5) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального Собрания.

4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Положения решения муниципального Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу и принято решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случаях:

1) снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период;

2) признания положений закона города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, относящихся к плановому периоду, утратившими силу.

5.1. При внесении изменений в решение муниципального Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих признание утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.

ЧАСТЬ V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Раздел 20. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.

4. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства.

5. Исполнение местного бюджета участниками бюджетного процесса осуществляется в соответствии с их бюджетными полномочиями, определенными настоящим Положением.

Раздел 21. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается муниципалитетом.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем муниципалитета.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению муниципального Собрания о местном бюджете.

3.1. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель муниципалитета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3.2. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с распоряжениями руководителя муниципалитета без внесения изменений в решение о местном бюджете:

— в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

— в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом — в пределах предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

— в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о местном бюджете;

— в случаях возникновения оснований, связанных с особенностями исполнения местного бюджета, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Утвержденная сводная бюджетная роспись и сведения о внесении в нее изменений представляются в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в целях исполнения бюджета города в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.

Раздел 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается муниципалитетом.

3. Состав и сроки предоставления муниципалитетом в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана города, определяются Департаментом финансов города Москвы.

Раздел 23. Завершение исполнения местного бюджета

1. Операции по исполнению расходов местного бюджета завершаются 31 декабря.

2. Завершение операций по поступлению доходов определяется правовыми актами города Москвы.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета города.

5.1. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением финансового органа муниципального образования в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.

ЧАСТЬ VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Раздел 24. Составление отчетности об исполнении местного бюджета

1. Порядок составления и формы бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов города Москвы.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета — ежеквартальным.

3. Финансовый орган муниципального образования составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета на основании бюджетной отчетности, составленной и представленной главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.1. Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, утвержденная муниципалитетом, в порядке и сроки, установленные соответствующими органами предоставляется в:

1) территориальный орган Федерального казначейства для составления сводной отчетности об исполнении бюджета города;

2) Контрольно-счетную палату Москвы для проведения внешней проверки.

5. Отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, утвержденный муниципалитетом, предоставляется в:

1) территориальный орган Федерального казначейства в сроки, установленные соответствующим органом;

2) в муниципальное Собрание и Комиссию муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности в течение семи дней со дня утверждения.

6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в муниципальное Собрание для утверждения.

7. К ежеквартальным и годовым отчетам об исполнении местного бюджета, представляемым в муниципальное Собрание, прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

 

            Раздел 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на муниципальном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой Москвы по обращению муниципального Собрания, направленному в срок не позднее 1 ноября отчетного финансового года.

3. Порядок и условия внешней проверки устанавливаются соглашением, заключенным между Контрольно-счетной палатой Москвы, муниципальным Собранием и муниципалитетом.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета представляются муниципалитетом в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой Москвы, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления отчета об исполнении местного бюджета.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в муниципальное Собрание с одновременным направлением в муниципалитет.

Раздел 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется муниципалитетом для утверждения муниципальным Собранием не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета после представления в муниципальное Собрание выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального Собрания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении местного бюджета;

2) заключение Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

4) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

4. Проект решения об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением муниципального Собрания о местном бюджете.

5. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание заслушивает:

— доклад руководителя муниципалитета;

— доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

7. В случае отклонения муниципальным Собранием решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

8. Решением об исполнении местного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

 

ЧАСТЬ VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Раздел 27. Муниципальный финансовый контроль

1. Финансовый контроль в муниципальном образовании в сфере своей деятельности и бюджетных полномочий осуществляют:

1) муниципальное Собрание самостоятельно или посредством созданной Комиссии муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности;

2) муниципалитет в качестве исполнительно-распорядительного органа, финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 28. Осуществление государственного финансового контроля

1. Государственный финансовый контроль в сфере наделенных бюджетных полномочий осуществляют:

1) Контрольно-счетная палата Москвы за исполнением местного бюджета;

2) Контрольно-ревизионные органы города Москвы за целевым и эффективным использованием предоставленных из бюджета города межбюджетных трансфертов;

3) органы Федерального казначейства за:

— непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем средств местного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

— непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

— соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в орган Федерального казначейства получателем средств местного бюджета;

— наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с установленным порядком санкционирования расходов возникновение у него денежных обязательств;

— соблюдением совершения иных операций в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.