МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СОКОЛ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СОКОЛ

 

РЕШЕНИЕ

21 мая 2021 г.​​ №75/6-С

 

 

 

 

Об утверждении Порядка реализации переданных органам местного самоуправления муниципального округа Сокол отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона города Москвы от 14 июля 2004 года №50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)», Законом города Москвы от 26 декабря 2007 года №51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа», Уставом муниципального округа Сокол,

 

Советом депутатов принято решение:

 

1. Утвердить Порядок реализации переданных органам местного самоуправления муниципального округа Сокол отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа согласно Приложению.

2.​​ Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте​​ муниципального округа Сокол​​ mossokol.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.​​ Контроль​​ за исполнением настоящего решения возложить на​​ главу муниципального округа Сокол​​ Николая Валерьевича Степанова.

 

 

 

Глава муниципального округа Сокол  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Н.В. Степанов

 

 

 

 

 

​​ Приложение

​​ к решению Совета депутатов

​​ муниципального округа Сокол

​​ от «21» мая​​ 2021​​ года № 75/6-С

 

Порядок

реализации переданных органам местного самоуправления

муниципального округа Сокол отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа

 

Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации органами местного самоуправления муниципального округа Сокол (далее​​ ​​ органы местного самоуправления) отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа.

 

1. Перечень и сроки реализации органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа

 

1.1. Органы местного самоуправления наделены следующими отдельными полномочиями города Москвы в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет:

1) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение обследования условий их жизни, установление факта отсутствия родительского попечения;

2) первичный учёт детей, оставшихся без попечения родителей;

3) избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) ведение учёта лиц, желающих усыновить ребёнка (детей), принять под опеку (попечительство), стать приёмными родителями, патронатными воспитателями;

5) составление и утверждение плана по защите прав ребенка;

6) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) устройство ребёнка при отсутствии родительского попечения;

8) временное устройство ребёнка, являющегося иностранным гражданином, при отсутствии родительского попечения;

9)​​ передача ребёнка, являющегося иностранным гражданином, компетентному органу государства, гражданином которого является ребёнок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством указанного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

10) направление сведений о ребёнке-сироте, ребёнке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в​​ семью, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения​​ родителей, для учёта;

11) подбор лиц, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведение их учёта;

12) установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними, в том числе предварительной опеки (попечительства);

13) дача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

14) дача согласия на усыновление ребёнка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей);

15) предъявление в суд требования об отмене усыновления ребёнка в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

16) дача предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

17) определение доверительного управляющего недвижимым и ценным имуществом подопечного, заключение с доверительным управляющим договора о доверительном управлении таким имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

18) предъявление в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста;

19) участие в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;

20) предъявление заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребёнка, родители которого неизвестны;

21) предъявление заявления о государственной регистрации рождения ребёнка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего её​​ личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

22) дача указания относительно имени ребёнка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями;

23) контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённого ребёнка по месту его жительства в течение первых трёх лет после установления усыновления;

24) контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённого ребёнка по месту его жительства до достижения ребёнком возраста 18 лет в случае назначения усыновителю ежемесячной компенсационной выплаты;

25) направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом​​ подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного;

26) дача предварительного разрешения на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние;

27) дача предварительного разрешения на обмен жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Москвы, в которых зарегистрированы несовершеннолетние;

28) обеспечение преимущественного права передачи ребёнка на воспитание в семью родственникам;

29) получение согласия законного представителя ребёнка на усыновление (удочерение), передачу ребёнка под опеку (попечительство), в приёмную семью, на патронатное воспитание;

30) получение согласия ребёнка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу под опеку (попечительство), в приёмную семью, на патронатное воспитание;

31) получение согласия законного представителя ребёнка, компетентного органа государства, гражданином которого является ребёнок, на усыновление (удочерение), передачу​​ под опеку (попечительство) ребёнка, являющегося иностранным гражданином, а также его согласия, если это требуется в соответствии с законодательством указанного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

32) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям,​​ опекунам (попечителям) или приёмным родителям ребёнка (детей);

33) установление социального патроната над детьми, нуждающимися в помощи государства;

34) проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных;

35) дача заключения о возможности быть усыновителями;

36) дача заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

37) дача заключения о возможности быть приёмным родителем;

38) дача заключения о возможности осуществления патронатного воспитания гражданину, выразившему желание стать патронатным воспитателем;

39) надзор за деятельностью опекунов (попечителей);

40) освобождение или отстранение опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

41) заключение договоров об осуществлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договоров о приёмной семье, о патронатном воспитании, принятие решения о досрочном расторжении указанных договоров в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

42) заключение договоров о постинтернатном патронате, о социальном патронате, принятие решения о досрочном расторжении указанных договоров в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

43) заключение договоров о сопровождении семей, принявших ребёнка (детей) на воспитание;

44) защита имущественных прав несовершеннолетних, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими;

45) оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в защите их прав и интересов;

46) передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения​​ родителей, на воспитание в приёмную семью, на патронатное воспитание;

47) установление постинтернатного патроната над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, после окончания их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

48) контроль за условиями содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных на патронатное воспитание, и лицами, над которыми установлен постинтернатный патронат;

49) сопровождение семей, принявших ребёнка (детей) на воспитание;

50) принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дача предварительного разрешения на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

51) немедленное отобрание ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

52) представление законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в отношениях с любыми лицами, в том числе обращение в суд с исками и принятие участия в рассмотрении судом дел по защите прав и интересов несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

53) представление суду акта​​ обследования условий жизни ребёнка и лица (лиц), желающего принять его на воспитание в​​ семью, а также основанного на нём заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей;

54) принятие решения о проведении профилактических осмотров, психиатрического освидетельствования и госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, несовершеннолетних в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;

55) временное устройство детей, нуждающихся в помощи государства;

56) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с федеральным законодательством;

57) дача согласия на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

58) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

59) дача разрешения на изменение имени и фамилии ребёнка;

60) назначение денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных правовыми актами города Москвы;

61) дача согласия на отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;

62) дача согласия на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения;

63) дача разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;

64) назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации;

65) образование и осуществление деятельности комиссии по защите прав и законных интересов подопечных;

66) ведение учёта детей, нуждающихся в помощи государства.

1.2. Органы местного самоуправления наделены следующими отдельными полномочиями города Москвы в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:

1) учёт совершеннолетних граждан, которые находятся под опекой (попечительством) и над которыми установлен патронаж;

2) участие в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или организацию стационарного социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) содействие устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в медицинские организации, оказывающие психиатрическую помощь в стационарных условиях, или организации стационарного социального обслуживания, предназначенные для​​ лиц, страдающих психическими расстройствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в организации стационарного социального обслуживания;

6) принятие решения о назначении лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего и совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, помощника с согласия лица, над которым установлен патронаж;

7) принятие решения о прекращении патронажа по требованию лица, над которым он установлен;

8) оказание необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, до установления над ними патронажа;

9) установление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

10) установление опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, и попечительства над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, назначение опекуна (попечителя) над указанными лицами;

11) принятие решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или организацию стационарного социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;

12) дача предварительного разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);

13) контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей, извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

14) направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) над лицом, признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным, патронажа над совершеннолетним дееспособным лицом, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои​​ обязанности, и управлении имуществом лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом недееспособного лица;

15) заключение договоров доверительного управления в соответствии с федеральным законодательством.

1.3. Органы местного самоуправления наделены отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа (далее – отдельные полномочия города Москвы), на неограниченный срок.

1.4. Органы местного самоуправления и их должностные лица при осуществлении отдельных полномочий города Москвы обязаны в​​ месячный срок​​ или срок, установленный в предписании органа, осуществляющего государственный контроль, принять меры по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах в указанный орган.

1.5. При невозможности надлежащей реализации отдельных полномочий города Москвы органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению причин, препятствующих исполнению отдельных полномочий, и своевременно известить орган, осуществляющий государственный контроль, о сложившемся положении.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по реализации отдельных полномочий города Москвы.

Мероприятия по подготовке и организации реализации отдельных государственных полномочий города Москвы.

 

2.1.​​ В целях обеспечения реализации отдельных полномочий города Москвы Совет депутатов муниципального округа Сокол (далее – Совет депутатов) вправе:

- издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы;

- заслушивать отчёты должностных лиц администрации муниципального округа Сокол по вопросам реализации отдельных полномочий города Москвы;

- осуществлять контроль за реализацией отдельных полномочий города Москвы в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Порядка.

2.2. Реализацию отдельных полномочий города Москвы​​ осуществляет администрация муниципального округа Сокол (далее​​ ​​ администрация).​​ 

2.3. Администрация при осуществлении отдельных полномочий города Москвы издает постановления.

2.4. Администрация при осуществлении отдельных полномочий города Москвы вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, бесплатно получать от них сведения, необходимые для принятия решений по вопросам​​ опеки, попечительства и патронажа;

2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения по вопросам опеки, попечительства и патронажа;

3) давать разъяснения по вопросам опеки, попечительства и патронажа, рассматривать обращения граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;

4) проводить обследования условий жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также условий жизни лиц, желающих принять их на воспитание;

5) составлять и утверждать планы по защите прав ребёнка;

6) запрашивать сведения у регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

7) осуществлять проверки сохранности и санитарно-технического состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;

8) осуществлять охрану прав несовершеннолетних детей, в том числе обращаться в суд с заявлениями о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании недееспособным, об ограничении дееспособности, признании брака недействительным, иными заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; принимать участие в судебных заседаниях; давать заключения по запросам суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) принимать участие в исполнении судебных решений о передаче или о немедленном отобрании детей в порядке, установленном федеральным законодательством;

10) вести переписку с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

11) использовать иные формы работы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

12) проводить плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных.

2.5. В целях подготовки и организации реализации отдельных полномочий города Москвы администрация:

-​​ формирует структурное подразделение администрации, осуществляющее работу в сфере опеки, попечительства и патронажа, в соответствии с нормативом численности, установленным законодательством города Москвы;

-​​ обеспечивает соответствие уровня квалификации муниципальных служащих, осуществляющих работу в сфере опеки, попечительства и патронажа, квалификационным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами на основании типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законодательством города Москвы;

- предоставляет помещение для служащих администрации, осуществляющих работу в сфере опеки, попечительства и патронажа;

- осуществляет материально-техническое и информационно-методическое обеспечение деятельности служащих администрации, осуществляющих работу в сфере опеки, попечительства и патронажа;

- осуществляет контроль за использованием материальных ресурсов и финансовых средств, предназначенных для реализации отдельных полномочий города Москвы;

- включает в планы работы администрации мероприятия, проводимые служащими администрации, осуществляющими работу в сфере опеки, попечительства и патронажа;

-​​ включает информацию о работе служащих администрации, осуществляющих работу в сфере опеки, попечительства и патронажа, в ежегодный отчет о деятельности администрации, представляемый Совету депутатов муниципального округа Сокол.

 

3. Порядок использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы

 

3.1.​​ В целях реализации отдельных полномочий города Москвы администрация использует предоставленные ему в соответствии с законодательством города Москвы материальные ресурсы и финансовые средства.

3.2. Администрация не вправе использовать материальные ресурсы и финансовые средства, предназначенные для реализации отдельных полномочий города Москвы, не по целевому назначению.

3.3. Финансовые средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, указываются отдельными строками в доходной и расходной частях бюджета муниципального округа Сокол (далее​​ ​​ местный бюджет) в соответствии с бюджетной классификацией.

3.3.1. Финансовые средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет города Москвы.

3.3.2. Межбюджетные трансферты, получаемые в форме субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Москвы.

3.3.3. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города Москвы, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

3.3.4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного​​ администратора бюджетных средств в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

3.4. В случае изменения в течение​​ финансового года ожидаемых объёмов расходов на исполнение отдельных полномочий города Москвы по сравнению с ранее принятыми нормативами органы местного самоуправления вправе направить обоснованные предложения Правительству Москвы о внесении изменений в соответствующий нормативный акт города Москвы в части уточнения соответствующего норматива.

3.5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных полномочий.

 

4. Контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы. Отчетность администрации об осуществлении отдельных полномочий города Москвы

 

4.1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляется в порядке и формах, установленных Законом города Москвы от 26 декабря 2007 года №51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа».

4.2. В целях государственного контроля за реализацией отдельных полномочий города Москвы​​ администрация предоставляет:​​ 

1) отчёт об осуществлении отдельных полномочий города Москвы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в орган, осуществляющий государственный контроль;

2) отчёт об использовании субвенций - в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы​​ в сфере финансов в составе отчётности об исполнении местных бюджетов в порядке и сроки, установленные указанным органом.

4.3. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие в осуществлении государственного контроля за реализацией отдельных полномочий города Москвы.

4.4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления осуществляют собственный контроль за реализацией отдельных полномочий города Москвы.

4.4.1. Совет депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль при реализации органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Сокол.

Совет депутатов осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

- предварительный контроль​​ ​​ в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль​​ ​​ в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов;

- последующий контроль - в ходе​​ рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении местного бюджета.

Совет депутатов в рамках муниципального финансового контроля заслушивает информацию администрации:

- о расходовании средств субвенций на осуществление отдельных полномочий города Москвы;

- о внесении изменений сведений в бюджетную роспись;

- об исполнении местного бюджета.

4.4.2.​​ Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и постановлениями администрации.

 

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных полномочий города Москвы

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных полномочий города Москвы.