Постановление

Администрации муниципального округа Сокол

 

26.10.2018 г. №122

 

 

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом муниципального округа Сокол от 06.11.2002 №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа администрация муниципального округа Сокол постановляет:

 

1.      Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

2.      Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального округа Сокол www.munsokol.ru.

3.      Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности главы администрации Аксенова Виталия Владимировича.

 

 

Временно исполняющий обязанности

главы администрации МО Сокол                                               В.В. Аксенов


 

                                                         Приложение

                                                         к постановлению администрации

муниципального округа Сокол

                                                         от 26.10.2018 года № 122

 

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального округа Сокол, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:

2.1.1. Соблюдение правовых актов, регулирующих процедуру составления и исполнения бюджета муниципального округа Сокол, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее — внутренние стандарты).

2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета муниципального округа Сокол.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол и получателя средств бюджета муниципального округа Сокол, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол (далее — должностные лица), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета муниципального округа Сокол, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее — внутренние бюджетные процедуры).

2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

2.4.1. Составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана.

2.4.2. Составление и представление документов главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального округа Сокол, главному администратору (администратору) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа Сокол.

2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол.

2.4.4. Составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа Сокол, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств муниципального округа Сокол.

2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет, свода бюджетных смет.

2.4.6. Формирование и утверждение муниципальных заданий для муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа Сокол.

2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.

2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет муниципального округа Сокол, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).

2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального округа Сокол, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).

2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального округа Сокол (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).

2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций.

2.4.12. Выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе грантов и бюджетных инвестиций.

2.4.13. Составление и представление бюджетной отчетности.

2.4.14. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа Сокол.

2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, курирующие структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол в соответствии с распределением обязанностей.

2.6. Определение методов, способов и форм внутреннего финансового контроля, а также определение перечня действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее также — операции), в отношении которых необходимо осуществление выборочного внутреннего финансового контроля, осуществляется с учетом актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля с учетом информации, полученной от подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа Сокол, администраторов доходов бюджета муниципального округа Сокол, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол в ходе осуществления ими внутреннего финансового контроля, и по результатам осуществления внутреннего финансового аудита.

2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:

2.7.1. Проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения.

2.7.2. Анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании средств бюджета муниципального округа Сокол, согласовании или одобрении сделок.

2.7.3. Наблюдение, осмотр, пересчет.

2.7.4. Автоматизированное выполнение, ограничение доступа.

2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:

2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.

2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:

2.9.1. Контроль по уровню подотчетности — сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального округа Сокол, администраторами доходов бюджета муниципального округа Сокол и администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, правовых актов муниципального округа Сокол, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

2.9.2. Контроль по уровню подчиненности — сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и руководителями структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол (иным уполномоченным лицом) путем проведения проверок отчетов о работе подчиненных им должностных лиц (на ежедневной и (или) еженедельной и (или) ежемесячной основе).

2.9.3. Самоконтроль — сплошной контроль должностных лиц при совершении ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным регламентам, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:

2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов).

2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа).

2.11.3. Санкционированием (авторизацией) операций.

2.11.4. Записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

2.12. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель каждого структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций внутреннего финансового контроля.

2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол до начала очередного финансового года.

2.14. В перечне операций внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль, методы, способы, формы осуществления внутреннего финансового контроля, сроки и периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.

2.15. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года:

2.15.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

2.15.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, правовые акты муниципального округа Сокол, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол не реже одного раза в год.

Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

2.17.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.

2.17.2. На изменение перечня операций внутреннего финансового контроля.

2.17.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов.

2.17.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами).

2.17.5. На изменение внутренних стандартов.

2.17.6. На уточнение прав должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

2.17.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.

2.17.8. На проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

2.18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.

2.19. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального округа Сокол, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол представляют администрации муниципального округа Сокол запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля.

 

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального округа Сокол, администраторами доходов бюджета муниципального округа Сокол, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол (далее — объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.2. Правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол устанавливаются:

3.2.1. Порядок составления, утверждения и ведения Плана аудиторских проверок (далее — План).

3.2.2. Срок направления и исполнения запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

3.2.3. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для приостановления и продления их проведения.

3.2.4. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита.

3.2.5. Срок рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки.

3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — Комиссия внутреннего финансового аудита).

Комиссия внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости и подчиняется непосредственно руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

На Комиссию внутреннего финансового аудита не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.

3.4. Комиссия внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности информации и достаточности документов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, направляемых в администрацию муниципального округа Сокол в целях составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа Сокол.

3.5. Должностные лица Комиссии внутреннего финансового аудита обязаны:

3.5.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.5.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.

3.5.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3.6. Должностные лица Комиссии внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

3.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

3.6.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

3.6.3. Привлекать независимых экспертов.

3.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании Плана, формируемого на год и утверждаемого руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

Корректировка Плана может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.

3.8. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

3.9. При формировании Плана учитываются:

3.9.1. Значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол в случае неправомерного исполнения этих операций.

3.9.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий (осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации) и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.

3.9.3. Степень обеспеченности Комиссии внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовые, материальные и финансовые).

3.9.4. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.

3.9.5. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.10. В целях составления Плана Комиссии внутреннего финансового аудита обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

3.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.

3.10.2. Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году мероприятий по контролю администрацией муниципального округа Сокол в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.11. Аудиторские проверки подразделяются на:

3.11.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Комиссии внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

3.11.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.

3.11.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Комисиии внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.12. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

3.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной администрацией муниципального округа Сокол или уполномоченным должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

3.14. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, в которую включаются должностные лица Комиссии внутреннего финансового аудита и иные лица, а также распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

3.15. В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.

3.16. Программа аудиторской проверки должна содержать:

3.16.1. Тему аудиторской проверки.

3.16.2. Наименование объекта аудита.

3.16.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

3.17. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

3.17.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

3.17.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета муниципального округа Сокол.

3.17.3. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

3.17.4. Решения вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

3.17.5. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.

3.17.6. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

3.17.7. Составления бюджетной отчетности.

3.18. Аудиторская проверка проводится следующими способами:

3.18.1. Инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций, и (или) материальных активов.

3.18.2. Наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций.

3.18.3. Запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

3.18.4. Подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

3.18.5. Пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом Службы внутреннего финансового аудита.

3.18.6. Аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее, и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:

3.19.1. Правовой акт о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.

3.19.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.

3.19.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

3.19.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.

3.19.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита.

3.19.6. Копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

3.19.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения.

3.19.8. Акт аудиторской проверки.

3.20. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.20. Акт аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол принимает одно или несколько из решений:

3.21.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

3.21.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

3.21.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

3.21.4. О направлении материалов в администрацию муниципального округа Сокол и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.

3.22. В случае если аудиторская проверка проводится с привлечением независимых экспертов (аудиторов), по результатам ее проведения независимые эксперты (аудиторы) представляют главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального округа Сокол, главному администратору (администратору) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол отчет, в котором отражается информация об изученных в соответствии с программой аудиторской проверки вопросах, о выявленных нарушениях и недостатках, возможных последствиях.

Результаты работы независимого эксперта (аудитора), отраженные в отчете, используются при составлении акта аудиторской проверки.

3.23. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

3.24. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального округа Сокол, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол представляют администрации муниципального округа Сокол запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

 

4. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

4.1. Комиссия внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Отчетность).

При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых подведомственными распорядителями средств бюджета муниципального округа Сокол, администраторами доходов бюджета муниципального округа Сокол, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

4.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

4.3. Отчетность представляется в админситрацию муниципального округа Сокол в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

4.4. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сгруппированные по темам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.5. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета муниципального округа Сокол.

 

5. Заключительные положения

5.1. Требования к содержанию Отчетности, а также примерные формы иных документов, необходимых для осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждаются администрацией муниципального округа Сокол и направляются главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального округа Сокол, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол.

5.2. Информационное взаимодействие главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа Сокол, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Сокол в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с администрацией муниципального округа Сокол осуществляется посредством направления сведений о контрольной деятельности.

5.3. План аудиторских проверок на очередной год вносится главным администратором (администратором) бюджетных средств в администрацию муниципального округа Сокол до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.