Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1252 имени Сервантеса»

 

Юридический адрес: 125080, Москва, Дубосековская улица, 3.

Адреса учебных зданий и помещений: 125080, Волоколамское шоссе, 12 – начальная школа, Волоколамское шоссе, 14а стр. 1 – начальная школа, Волоколамское шоссе, 6 – дополнительное образование, Дубосековская улица, 3 – средняя и старшая школа, Светлый проезд д. 4 А – дошкольные группы.

Малый Песчаный переулок, 4А – здание, в котором располагалось дошкольное отделение, передано в Департамент городского имущества Москвы. Планируется строительство нового корпуса для старшеклассников на 400 мест (4 этажа) в 2020 году.

Школа создана в 1959 году. В 1973 году введено углубленное преподавание испанского языка. Второй иностранный язык – английский. В 1997 году за вклад в распространение испанского языка и культуры в России школе присвоено имя великого писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры. С 1999 года является ассоциированной школой ЮНЕСКО.

Входит в ТОП-25 лучших школ Москвы и РФ. Место школы в Рейтинге школ, показавших высокие образовательные результаты:

Год

Москва

Россия

2018

25

Москва не входит

2017

24

ТОП — 25

2016

24

ТОП — 25

2015

37

ТОП — 500

2014

31

ТОП — 500

2013

65

ТОП — 500

2012

81

 

2011

101

 

 

Директор школы – кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, депутат района «Сокол» Ирина Владимировна Анурова, работает в школе с 1994 года. Выпускница школы. Житель района Сокол.

В 2018/2019 учебном году в школе открыты 39 классов: (начальная школа – 19 классов; средняя школа – 16 классов; старшая школа – 4 класса). Наблюдается значительный ежегодный рост количества желающих обучаться в школе. Так, несколько лет назад принимались по 2-3 класса в параллели, набор в 1 класс в 2018 году составил 170 человек, цифра 2019 года обещает быть еще выше.

Школа работает по четвертям, 10-11 классы – по полугодиям, 5 — дневная рабочая неделя, всего обучающихся в школе – 1165 детей (предельная наполняемость согласно лицензии – без ограничений). Из них многодетных и социально не защищенных – 391.

В дошкольных группах – 361 ребенок.

Зачисление детей в школу происходит через Портал государственных услуг.

 

Поступление в 1 класс по состоянию на 15 марта 2019:

Зачислено – 129 чел., из них из дошкольного отделения – 86 чел.

Ожидают зачисления:

— по основному списку (микрорайон) – 30 чел.

— по дополнительному списку – 69 чел.

 

Испанский   бакалавриат – это словосочетание прочно вошло в обиход педагогов и учащихся Школы после открытия в её стенах билингвальной секции Испанского Бакалавриата в 2001 г. на основании протокола, подписанного между Министерствами образования России и Испании. Мы стали первыми в России, кому было доверено право на переход к совершенно новому уровню изучения испанского языка в рамках общеобразовательной школы. В течение 8 лет с 4 по 11 класс учащиеся школы изучают предметы: Практика речи, Изобразительное искусство, География, История, Литература с носителями испанского языка (Испания, Куба, Мексика, Перу). После успешной сдачи экзаменов и защиты проекта выпускники получают свидетельство об окончании средней школы Испании. Министерство образования Испании ежегодно предоставляет стипендии для обучения в ВУЗах Испании лучшим выпускникам Испанского Бакалавриата.

Школа 1252 является участником проекта «Москва – международная школа качества», Приказ Департамента образования города Москвы № 635 от 15 октября 2013 г. «О реализации образовательных программ Международного бакалавриата в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы».

Международный бакалавриат (IB – International Baccalaureate) функционирует в Школе с 2017 года, именно в этом году Школа была авторизована по программе средней школы c 5 по 9 класс (Middle Years Programme). Программа Международного бакалавриата основана на концептуальном обучении. Она помогает учащимся понять глобальные проблемы, мотивируя учеников мыслить креативно, критически и аналитически. Об одном и том же можно совершенно по-разному говорить на разных уроках. Осуществляется принцип междисциплинарности, когда учащиеся могут применять знания, полученные на одном уроке, в практических целях на другом. Вопрос не в том, чему мы учим, а для каких целей и как в реальной жизни эти знания могут пригодиться. Обучение проходит через исследование окружающего мира с применением полученных знаний в жизни. Программа МБ позволяет развивать личностные качества учеников. Развиваются навыки общения, социализации, самоорганизации, исследования и размышления. Еще одной из особенностей Международного бакалавриата является работа в команде. По завершении программы учащиеся 9 класса защищают персональные проекты социальной направленности, над которыми они работали в течение года. Так проверяется их способность работать самостоятельно и на практике применять полученные навыки.

 

Ученики школы регулярно становятся победителями и призерами олимпиад, лауреатами научно-исследовательских и творческих конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней. За высокие образовательные достижения школа была неоднократно удостоена Гранта Мэра Москвы.

Олимпиады – успешное участие в них является одним из критериев при определении рейтинга московских школ. За последние пять лет подготовка детей к участию в олимпиадах различного уровня стала более целенаправленной и систематизированной. Особенно показательным в этом отношении стал 2018 год. В общей сложности у нас 7 победителей и 12 призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по пяти предметам: Испанский язык, История, Литература, Основы безопасности жизнедеятельности и Русский язык; 12 победителей и 74 призёра регионального этапа этой же олимпиады, но уже по 8 предметам (к 5 названным добавились География, Химия и Физическая культура); кроме того 9 победителей и 58 призеров Московской олимпиады школьников по следующим предметам: География, Кадетские военно-спортивные игры, Изобразительное искусство, История, Математика, Химия, Филология.

Московское долголетие – проект Правительства г. Москвы, который помогает людям старшего возраста укрепить здоровье, получить новые знания, умения, творческое развитие. В рамках проекта Школа открыла свои двери для взрослых, желающих научиться компьютерной грамотности и английскому языку. В школе работают 3 кружка по проекту «Московское долголетие»:

Информационные технологии – 2 кружка (всего 30 человек), понедельник, вторник, среда, четверг с 18:00 до 19:00.

Английский язык – 1 кружок (17 человек), вторник с 17:00 до 19:00.

Уже есть результаты работы: «Мне, как человеку, далёкому от компьютера, занятия в кружке «Информационная грамотность» помогают освоиться в этом совершенно незнакомом мире и понять своих внуков. Мне нравится ездить в вашу школу дважды в неделю за чем-то новым – это и незнакомая информация, которую объясняет опытный педагог, и общение с такими же взрослыми «школьниками», как я». (Вячеслав, 68 лет)

Благотворительность   всегда была частью школьной жизни. Учащиеся принимают участие в традиционных благотворительных акциях: в поддержку пожилых людей – «Старость в радость», новогодние рождественские праздники – помощь Новопетровскому детскому дому, Плошкинской Школе-интернату, в поддержку больных детей для детского хосписа «Дом с маяком», помощь детям, находящимся в больнице – «Дети вместо цветов», когда дети помогают детям, принимая урок, что все равны, и каждый имеет право на достойную активную жизнь, несмотря на все трудности и препятствия. Кроме того, по инициативе Ученического совета появляются новые благотворительные акции: «Добру не нужен повод» – помощь для одиноких жителей района, совместно с фондом «Оживи мечту» помогаем исполнить мечту больных детей, сбор средств для приюта на улице Зорге бездомным животным. За каждым классом закреплены направления волонтёрской деятельности.

Ветераны войны и труда являются активными участниками процесса патриотического воспитания учащихся нашей школы. Они проводят уроки мужества и принимают участие во многих школьных мероприятиях. Стаж совместной деятельности школы с ветеранской организацией № 9 района Сокол более 30 лет, из которых 25 её возглавляла Евгения Степановна Попова. Результатом плодотворной работы за последние 10 лет стал целый ряд совместных инициатив на городском уровне. По инициативе школы установлена памятная доска 28 героям-панфиловцам по адресу Волоколамское шоссе, дом 10. Особо мы гордимся тем, что в 2015 году нам вместе с ветеранами удалось реализовать идею установки памятной доски для увековечивания подвига Героя Российской Федерации штурмана самолёта По-2 Александры Фёдоровны Акимовой по адресу Волоколамское шоссе, дом 8. По мнению жителей района, это самый красивый памятный знак, установленный в городе Москве.

       Выпускники школы имени Сервантеса в большинстве своём успешно поступают в российские вузы, среди которых особенной популярностью пользуются МГУ, ВШЭ, РУДН, МАИ, МГЛУ, МГЮА, МПГУ, РАНХИГС, МГИМО, Финансовый Университет. При этом зачастую они выбирают профессии, связанные с международными отношениями: энергетическая политика и дипломатия, международная энергетика, международная ядерная безопасность, международные финансы, журналистика и др. Одной из причин такого выбора является высокий уровень владения испанским языком. Это же обстоятельство позволяет нашим выпускникам получать образование за рубежом. Вот уже второй год подряд в соответствии с договоренностью, заключенной с Университетом Хаэна (Испания), победителям Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по Испанскому языку предоставляется возможность обучения в этом престижном испанском ВУЗе. Школа открывает много возможностей выбора творческих профессий. Интересный факт: 11 выпускников после успешного окончания ВУЗов вернулись в родную школу и стали её педагогами. Директор и заместитель директора также являются выпускниками школы.

     Герб. «Наша «alma mater» представляет собой маленькое государство, которое имеет два государственных языка и государственные символы – свой гимн, свой герб. Я думаю, этим может похвастаться не каждая школа», – из сочинения Дамира Ибрагимова, выпускника школы. Герб школы объединяет два флага – российский и испанский, на нем изображены уникальная буква испанского алфавита Ň и птица сокол как символ района Сокол города Москвы.

   Гимн школы им. Сервантеса (слова Н.А. Кондрашовой)

С утра на Дубосековской движенье,

И я, накинув модный рюкзачок,

Спешу сюда в хорошем настроении,

Не опоздать бы только на урок.

 

Уже который год портфели, парты,

Испанско−русский шёпот словаря,

И помним, как с букетами когда−то,

Мы шли на первый праздник сентября.

 

На Соколе, на Соколе

Не спешат троллейбусы,

Жёлтые трамваи медленно плывут.

Мы по этим улочкам проходили вместе,

Но какой же впереди ждёт меня маршрут,

Но какой же впереди ждёт меня маршрут.

 

Звенит звонок, скорей на перемену,

Наполнит коридоры шум и гам.

И мы опять вступаем в эту реку,

Теперь уже чуть−чуть чужую нам.

 

Над крышей типовой московской школы

Витают тополиные листы.

И вспыхнет белым облачком весёлым

Голубка в синем море красоты.

 

На Соколе, на Соколе

Не спешат троллейбусы,

Жёлтые трамваи медленно плывут.

Мы по этим улочкам проходили вместе,

Но какой же впереди ждёт меня маршрут,

Но какой же впереди ждёт меня маршрут.

 

Девиз школы «Кто хочет – тот добьётся». Он актуален и для учащихся, и для учителей. Следуя ему, учащиеся Школы традиционно являются победителями и призерами многочисленных олимпиад и конкурсов самого высокого уровня, а учителя добились больших успехов в повышении своего профессионального уровня. Среди педагогов 92 % имеют высшую квалификационную категорию, 6 – звание Заслуженный учитель РФ и г. Москвы, 9 – ученую степень кандидата наук, 30 – звание почетных работников образования РФ и отличников народного просвещения, 10 победителей конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 8 лауреатов конкурса «Грант Москвы», 2 обладателя Гранта «Московская электронная школа», преподаватели курсов повышения педагогического мастерства, авторы многочисленных публикаций в СМИ, автор учебных пособий и методических комплексов по истории А.Ю. Несмелов, 4 автора серии учебников по испанскому языку для российских школ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации: Н.А. Кондрашова, Ю.А. Бухарова, Е.Е. Липова, И.В. Анурова.

Завуч по иностранным языкам – заслуженный учитель РФ Марина Григорьевна Полисар, кавалер ордена Дружбы РФ и трёх орденов Королевства Испании, работает в Школе с 1973 года. Награждена знаком «За безупречную службу городу Москве более 40 лет».

 

       Дополнительное образование объединяет более 130 кружков, секций и клубов. В 2018-19 учебном году в школе всего функционирует 131 кружок по 6 направленностям: техническая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, художественная. Из них 62 на платной основе и 69 на бесплатной.

В числе наиболее популярных: танцевальные студии «Конфетти» и «Фламенко», секции мини-футбола и каратэ, робототехника и 3D-прототипирование, шахматная школа, студия росписи на шёлке «Батик-класс», «В мире кодов» и «Информация как ресурс» и другие. И, конечно же, в школе, где углубленно изучается испанский язык, придаётся большое значение развитию языковых способностей учащихся. Организованы кружки «Гид-переводчик», «Лингволандия», «Испанская лингвистика», театр на английском языке «Пигмалион», театральные студии на испанском языке – «Менины», «Маленькие волшебники», «Мир чудес», «Весёлые затейники», «Колибри», фольклорный ансамбль «Узорье». Особенность нашей системы заключается в ее постоянном совершенствовании, обновлении, взаимообогащении основного и дополнительного образования – главное – в преемственности на всех ступенях образования. Это устойчивая модель, которая постоянно дополняется находками учителей, родителей и профессионалов из других областей, которые приходят работать в Школу.

Дошкольные группы в школе имени Сервантеса мы называем «MOLINO», что в переводе с испанского языка означает «мельница». Дон Кихот и Росинант, Санчо Панса верхом на ослике, ветряные мельницы изображены на фасаде здания детского сада. Выпускники подготовительной группы становятся учениками первых классов Школы, в которой все изучают язык великого Сервантеса. Воспитатели и учителя тесно сотрудничают между собой, решая вопрос адаптации дошкольников к обучению в школе, проводят целый ряд общих мероприятий, в процессе которых воспитанники знакомятся с начальной школой. Интеграция дошкольного отделения со школой позволила значительно расширить возможности детей для их активного включения в систему дополнительного образования. Из кружков дошкольники могут выбрать множество направлений, заниматься которыми в будущем они смогут в начальной и средней школе: ритмика и риторика, Лего и робототехника, керамика и творческая мастерская, занимательное азбуковедение и логопедические занятия, а также многое другое.

     Итоговая аттестация. Школа по праву гордится результатами своих выпускников. В среднем каждый второй из них в сумме за три сданных ЕГЭ набирает 220 баллов, каждый четвёртый – свыше 250 баллов! Начиная с 2007 года по настоящее время, учащиеся школы неоднократно получали 100 баллов по таким предметам, как Русский и Испанский языки, Литература, Обществознание, История, Химия. Например, только в 2017–2018 учебном году трое учащихся получили 100 баллов на ЕГЭ по Русскому языку. Также трое учащихся имеют 100 баллов по Испанскому языку. Среди наших учащихся есть настоящие рекордсмены. Так в 2010 году Ирина Чернова показала стобалльные результаты сразу по двум предметам – Русскому языку и Литературе. В 2016 году 11-й класс на отлично по всем предметам закончила Александра Бутко, которая также стала победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по Испанскому языку и получила 100 баллов на ЕГЭ по Русскому языку. По количеству учащихся, получивших медаль «За успехи в учении», рекордным стал 2018 год – 16 медалистов из 52 выпускников.

Математическая   вертикаль – новый проект в масштабах города Москвы – действует в школе с 2018 года. Его миссия – многоцелевая предпрофильная подготовка. В рамках этого проекта ученики 7–9 классов изучают углубленный курс математики, направленный на её применение в самых современных профессиях, а также посещают кружки и факультативы. Обучение ведётся по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы.

Музеи – их четыре, они разнообразны как по предназначению, так и по расположению.

Музей испаноязычной культуры «Палома» («Голубка»). Среди музейных экспонатов – книги, фотографии, пластинки, диски и прочие вещи, характеризующие жизнь и быт различных народов Испании и латиноамериканских стран. Одним из источников пополнения экспозиций являются традиционные школьные встречи с послами испаноговорящих стран и представителями их посольств, в программу которых входит обязательное посещение музея «Палома». Во время встреч в адрес Школы всегда звучат слова благодарности и вручаются памятные сувениры и книги на испанском языке, которые и становятся новыми экспонатами. Школу посетили все послы Королевства Испании в период с 1978 года по настоящее время.

Военно-исторический музей «Во имя Родины» начал свою работу в 2008 году. Он знакомит посетителей с подвигами советского народа в борьбе с фашизмом, начиная с Гражданской войны в Испании. В его создании приняли активное участие педагоги Школы и родители учащихся. Они передали в дар музею личные вещи их родственников – участников Великой Отечественной войны, и множество предметов, найденных на местах сражений. Музей расположен в рекреации 4-го этажа, поэтому всегда доступен для посещения. Это позволяет учащимся регулярно использовать его информацию при подготовке к занятиям по истории, литературе и обществознанию. Часть экспозиций музея выполнена на основе исследований, проведенных учащимися в рамках девиза, рожденного в стенах Школы, «От музейной экспозиции – к проекту, от проекта – к новой музейной экспозиции».

Краеведческий музей «Юный археолог» открыт в 2010 году и не имеет аналогов в Москве. Его основа – предметы, найденные нашими учащимися в ставшей традиционной ежегодной Восточно-крымской экспедиции. В экспозициях музея не только выставлены сами экспонаты, но и представлены краткие сведения о предназначении того или иного предмета в жизни человека. Эта работа выполнена детьми – участниками экспедиций. Кроме того, многие экспонаты не только стали достоянием музея, но и основой для проведения научных исследований участниками экспедиций, результаты которых были представлены на различных форумах и получили высокие оценки и признание профессионалов.

Музей «Уголок   русского   быта» создан в 2008 году общими усилиями педагогов и родителей учащихся. Он находится в учебном классе начальной Школы, что позволяет малышам с детства знакомиться традициями и условиями жизни русского народа в ХIХ–ХХ веках нашей эры. Его экспозиции умело используются педагогами и в учебном процессе.

Московская электронная школа (МЭШ) – это комплекс составляющих: электронный журнал, дневник и библиотека электронных материалов. А с 2018 года – ещё и журнал дополнительного образования со всей информацией о кружках и секциях ребёнка. Эта единая система работы в одном общем контенте учителей, родителей и учеников. В МЭШ реализуются и дистанционное образование, его индивидуализация, и внедрение игровых механизмов в учебный процесс. Ученики могут во внеучебное время ещё раз просмотреть электронный урок для закрепления материала, найти в платформе любой урок и подобрать дополнительный материал по нужной теме, что значительно расширяет полученные ими знания. Благодаря работе в электронной школе у ученика может заметно уменьшиться вес портфеля, ведь все учебники теперь в электронном виде. Из любого мобильного устройства можно зайти в платформу и узнать o расписании на завтра, прикрепить файл с выполненным домашним заданием; уроки с использованием интерактивных сценариев делают процесс обучения более ярким и увлекательным. Ученик всегда в курсе своих оценок и домашних заданий. А родители в любой момент могут изучить содержание учебной программы детей, моментально увидеть отметки, замечания, пожелания педагога, просмотреть домашнее задание. Также система МЭШ оповещает родителей о посещении школы и питании их ребёнка. Школа активно включилась в работу по системе МЭШ. Педагоги не только используют в своей работе имеющуюся в ней электронную базу, но и пополняют её своими разработками.

Обмен школьниками между Россией и Испанией впервые состоялся в 1988 году. Поездка произвела неизгладимые впечатления на всех её участников, ведь их принимали на самом высоком правительственном уровне: в испанском парламенте и мэрии Мадрида. В том, что именно учащиеся Школы 1252 должны были участвовать в этом историческом событии, не было никакой случайности. Уже тогда в Посольстве Испании в России были восхищены уровнем преподавания испанского языка в Школе. Через некоторое время с ответным визитом к нам прибыла делегация учащихся одной из школ города Мадрида. За прошедшие 30 лет участниками культурного обмена стали сотни учащихся и педагогов как школы имени Сервантеса, так и учебных заведений Испании. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в молодежной ассамблее ЮНЕСКО в Буэнос-Айресе (Аргентина). В 2019 году запланирован обмен школьниками с Мексикой.

     Патриотическое воспитание – издавна является одним из приоритетных направлений деятельности Школы. Уже стало традицией то, что коллектив Школы является лидером по внедрению в этот процесс самых прогрессивных идей. Не стал исключением и прошедший учебный год. Брошюры, авторами которых являются сами учащиеся, стали основой для новой идеи ознакомления подрастающего поколения с историей государства и подвигами соотечественников не только на своей Родине, но и далеко за её пределами. Мы гордимся, что это ноу-хау родилось в стенах Школы, при активном участии ветерана Великой Отечественной войны, Почетного работника Министерства иностранных дел Российской Федерации, Почетного ветерана г. Москвы и жителя района Сокол, кавалера медали Правительства Российской Федерации «Патриот России» Виктора Степановича Лагойского. Идея получила высокую оценку и поддержку ветеранов войны и труда района Сокол и всего Северного округа. С их помощью была издана печатная серия из 6 частей под общим девизом «Школа № 1252 имени Сервантеса: благодарные потомки – защитникам Отечества» в количестве 1000 экземпляров каждая. Издания были разосланы во все школьные библиотеки и Советы ветеранов округа. Так наша идея приобрела статус нового направления в работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.