Информация о ГБОУ Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля» – стабильно развивающаяся инновационная образовательная организация.

У Школы богатая история:

1947г. – основание школы

1967г. – статус школы с углубленным изучением французского языка

1979г. – школа ассоциирована при ЮНЕСКО

1992г. – медаль ЮНЕСКО за вклад в развитие образования и культуры Европы

2007г. – победа в Национальном проекте «Образование»

2008-09г. – начало функционирования Европейского билингвального отделения

2011г. – присвоение имени генерала Шарля де Голля

2013г. – формирование многопрофильного образовательного комплекса

2011-17г.г. – лауреат (I, II, III степени) Гранта Мэра Москвы в области образования и науки

2013-17г.г. – вхождение в топ «500 лучших школ России»

2014-17г.г. – вхождение в общероссийский топ «200 образовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся»

2014-17г.г. – вхождение в общероссийский топ «100 образовательных организаций по филологическому профилю»

2014-16г.г. – вхождение в общероссийский топ «100 образовательных организаций по социально-экономическому профилю»

2015г. – завершение процедур реорганизации

2015г., май – образовательная организация прошла государственную аккредитацию (Приказ Департамента образования города Москвы от 28 мая 2015 г. № 0416 АК).

2015г. – школа – учредитель общественно-профессиональных сообществ: российской ассоциации учителей словесности, московской ассоциации учителей французского языка

2016г. – аккредитация школьного управляющего совета

2016г. – получение международного знака качества «LabelleFranceEducation» МИД Франции

2016-17г.г. – участие в общегородских мегапроектах: «Академический класс», «Кадетский класс в московской школе»

2017г.- Награждение в МИД школьного музея «Добровольцы» медалью «Память. 1941-1945» Фонда «В Память о народном ополчении»

2017г. – школа – участник научно-исследовательской площадки МИОО по теме «Организационная модель среды профессионального самоопределения: ранняя профориентация и предпрофессиональная подготовка московских школьников».

2018г. – школа вошла перечень 300 школ России по количеству выпускников, поступивших в 30 ведущих вуза России (рейтинг RAEX).

2018г. – школа вошла в состав городского проекта «Школа Новых Технологий».

         Образовательные и воспитательные возможности, которые Школа предоставляет жителям района и города:

1. Полностью удовлетворена потребность семей в устройстве детей в дошкольное отделение. Родители могут избрать разные формы пребывания в них детей: группа раннего возраста для малышей от 2,5 до 3-х лет, полный день, кратковременное пребывание, группы для детей с особенностями здоровья (ортопедия, логопедия). На базе подготовительных групп силами педагогов дошкольного и школьного отделений начинается подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе. Все дети подготовительных групп дошкольного отделения по желанию их родителей переводятся в 1 классы нашей Школы.

2. Желания семей по записи своих детей в первые классы максимально удовлетворяются. На 1 июня 2018 года зарегистрировано 166 (в прошлом году – 121) заявлений для зачисления в первый класс на следующий учебный год. Наблюдается устойчивая тенденция роста числа семей, желающих обучать своих детей в Школе.

3. На ступени начального общего образования (1-4 классы) обучающиеся Школы получают возможность обучаться по программам, которые полностью реализуют Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) и носят развивающий характер. В начальной школе обучающиеся могут начать изучение иностранного языка по двум моделям: общеобразовательная линия (английский, французский, итальянский языки) и углубленное изучение французского языка, итальянского языка. Осуществляется расширенное изучение английского языка, математики; предметов эстетического цикла.

4. В 5-9 классах Школы реализуются программы: общеобразовательные; программы с углубленным изучением французского языка и введением учебной программы второго (английский) и третьего (итальянский) иностранных языков; программы с расширенным изучением математики, английского языка. С учетом сетевого взаимодействия с детской спортивной школой сформированы и успешно функционируют «спортивные» классы. В 9 классе реализуется предпрофильная подготовка, обеспечивающая осознанный выбор индивидуальной образовательной траектории.

5. С 7 класса обучающиеся имеют возможность продолжить обучение в кадетском классе «дипломатической и государственной службы»; классе проекта «Математическая вертикаль».

6. С 8 класса обучающиеся по желанию могут получать дополнительное языковое образование по французскому языку на базе билингвального отделения, которое является французским аналогом международного бакалавриата.

7. На уровне получения среднего общего образования организуется обучение по следующим профилям:

— гуманитарный (филологической направленности) с углубленным изучением иностранных языков, русского языка, истории или литературы;

— технологический (физико-математической направленности) с углубленным изучением математики, физики, информатики и информационно-коммуникационных технологий;

— естественно-научный (химико-биологической направленности) с углубленным изучением химии, биологии, математики;

— социально-экономический с углубленным изучением экономики, математики, обществознания;

— «Академический класс» (с углубленным изучением экономики);

— универсальный.

К преподаванию профильных дисциплин и элективных курсов привлечены преподаватели ВУЗов (МГУ им. М.В. Ломоносова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Института экономики РАН, Финансового университета при Правительстве РФ, Дипломатической академии МИД, МГИМО).

8. Обучающиеся 5-11 классов имеют возможность стать не только активными участниками, но и призерами и победителями всероссийской и Московской олимпиад школьников по всем учебным предметам. Только в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 83,1 % обучающихся. Олимпиадное движение школьников – важнейший инструмент развития личности ребенка и его подготовки к профессиональному выбору. Обучающиеся школы – активные участники, победители и призеры городских метапредметных олимпиад «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», «История и культура храмов Москвы».

9. Все обучающиеся Школы имеют возможность принимать активное участие в международных программах: Ассоциированных школ ЮНЕСКО; по обмену школьниками из Франции и Италии; летние лингвистические лагеря во Франции и Италии; конкурсы и фестивали: «Модель ООН», «Регионы Италии», детской самодеятельности во Франции, Италии.

10. Неотъемлемой частью образовательного пространства Школы является система дополнительного образования, осуществляемого на бюджетной и внебюджетной основе.

11. Обучающиеся участвуют в программах городского мегапроекта «Субботы московских школьников»: «Университетские субботы», «Исторические субботы», «Субботы активиста».

12. Школа осуществляет прочное сетевое взаимодействие с МГУ им. М.В. Ломоносова, Московским Центром развития кадрового потенциала образования, Московским центром педагогического мастерства, Центром военно-патриотического и гражданского воспитания, Российским военно-историческим обществом, Общественным движением «Братство Войск Правопорядка РФ», ФАНО.

13. Школа участвует в реализации мегапроектов столичной системы образования: «Готов к учебе, жизни и труду» (организация деятельности кадетских и академического классов); «Финансовая грамотность»; «Московская электронная школа»; «Школа новых технологий»; «Эффективная началка».      

         Кадровый потенциал является основным ресурсом развития образовательной организации. Результаты работы Школы обеспечивает высокопрофессиональная, творческая, слаженная, построенная на современных принципах управления работа педагогического коллектива и административного аппарата. Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Кадровая ситуация является стабильной.

Укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками составляет 100%.

В школе работают:

— 135 педагогических работников высшей и первой категории;

— 1 Заслуженный учитель РФ;

— 28 Почетных работников образования и Отличников просвещения;

— 10 лауреатов Гранта Правительства Москвы;

— 5 лауреатов премии и благодарности Мэра Москвы

— 8 кандидатов наук;

— 2 доктора наук;

— 28 педагогов – финалисты и призеры профессиональных конкурсов;

— 1 Заслуженный мастер спорта;

— 1 молодой специалист;

— 20 педагогов – выпускники школы.

В Школе созданы необходимые условия для организации эффективного образовательного процесса: оборудованы 94 кабинета с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников по всем образовательным дисциплинам; 6 компьютерных классов; 8 помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством; 9 информационно-библиотечных центров, оборудованных читальными залами и книгохранилищами, в том числе библиотеки с организованным книгохранилищем (4), читальные залы (2), тематические музеи (3); 11 лабораторий по предметам (биологии, химии, физики, информатике) для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством; 14 спортивных сооружений (3 спортивных зала, 2 тренажерных зала, 2 оборудованные уличные спортивные площадки с тренажерами, 2 площадки с развивающими тренажерами и занятий спортом детей младшего возраста, 2 площадки для мини-футбола, 1 волейбольная площадка, 2 баскетбольные площадки).

В целях повышения эффективности образовательного процесса Школа использует внешние ресурсы развития.

Наша большая Школа постоянно находится в поиске новых средств повышения качества и обеспечения надежности образования, среди которых ведущее место занимает сетевое взаимодействие с вузами города Москвы. Школа осуществляет прочное сетевое взаимодействие с МГУ им. М.В. Ломоносова, Московским городским педагогическим университетом, Московским институтом открытого образования, Институтом фондового рынка и управления, Московским центром педагогического мастерства, Международным институтом энергетической политики и дипломатии МГИМО, Центром военно-патриотического и гражданского воспитания, Российским военно-историческим обществом. Сетевое взаимодействие позволяет каждому обучающемуся на более глубоком уровне освоить учебные предметы, необходимые ему для получения выбранной профессии.

Реализуются проекты совместной деятельности нашей Школы и вузов:

— обучение 10 и 11 классов технологического профиля (физико-математических) на факультете ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова;

— проект развития естественнонаучного профиля в условиях реализации конвергентно-ориентированных программ несколькими образовательными организациями – работа химико-биологических групп 10 и 11 классов (уникальность этого проекта состоит в том, что в нем участвуют обучающиеся нашей Школы, школы №1550, школы №1570 нашего межрайона и РНИМУ им. Пирогова);

— кадетские 7 и 8 классы дипломатической и государственной службы;

— Школа совместно с Институтом фондового рынка и управления обеспечивала реализацию Программы Департамента образования по повышению уровня финансовой грамотности.

Участие школьников в Университетских субботах осуществляется в рамках комплекса мероприятий внеурочной деятельности и призвано способствовать развитию обучающихся, осознанному выбору ими профиля обучения и будущей профессии. В течение учебного года обучающимися 4-11 классов Школы посещены 97 мероприятий в 32 вузах Москвы.

Новым направлением сотрудничества и использования внешней образовательной среды города стало обучение школьников 7 класса в Детском технопарке РГСУ по 30 часовой программе «Учебный день в технопарке». Ребята осваивали современные компетенции в лабораториях видеопроизводства, нейротехнологий, информационных технологий, выполнили итоговый межпредметный учебный проект.

Школа сотрудничает с районными библиотеками: №№ 37, 59, 270, Центральной городской молодежной библиотекой имени М.А. Светлова; Центром содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений ГБПОУ «Воробьевы горы», отделом экологического просвещения ГПБУ «Мосприрода», дирекцией природных территорий «Тушинский», «Покровское-Стрешнево», ГБОУ Центром военно-патриотического и гражданского воспитания.

В соответствии с Уставом в течение учебного года по окончании каждого триместра проводятся общешкольные музейно-экскурсионные дни. Кроме этого, некоторые классы организуют учебные экскурсии по программам предметов в учебные периоды и в каникулы. Всего за год было проведено более 100 экскурсий. В год празднования 75-ой годовщины Сталинградской битвы, особое внимание было уделено экскурсиям, связанным с историей Великой Отечественной войны. Обучающиеся Школы посетили музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Государственный музей обороны Москвы, Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации, музей «Снегири» и др. Традиционно обучающиеся посещают музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, где для них проводятся тематические экскурсии по истории и мировой художественной культуре. Также, в соответствии с программой, было организованно посещение литературных музеев: Л.Н. Толстого в Хамовниках и Ясной поляне, А.С. Пушкина на Арбате, многодневные поездки в Санкт-Петербург.

Международная деятельность Школы осуществляется по нескольким направлениям:

1. Организация программ международных культурных обменов.

Европейское билингвальное отделение предусматривает международное сотрудничество и программы школьных обменов. В рамках этого сотрудничества школьникам предлагается ознакомиться с культурой страны изучаемого языка, с ее традициями, обычаями, а также повысить уровень владения иностранными языками. В рамках программы международного сотрудничества с учебными заведениями Франции и Италии, обучающиеся 7-11 классов ежегодно принимают участие в школьных культурно-образовательных обменах с лицеями городов Лорьян, Бордо, Прованс (Франция); Таранто, Мартина Франка, Верона (Италия). В этих учебных заведениях изучается русский язык как иностранный, и обучающиеся выполняют совместные проекты, что позволяет иностранным школьникам ближе познакомиться с Россией, изучать русский язык, увидеть Россию изнутри.

В этом учебном году был заключен договор о сотрудничестве между нашей Школой и итальянским технико-экономическим лицеем «Валтурио» г. Римини. В этом лицее русский язык изучается практически во всех классах. Таким образом, в 2018-2019 учебном году планируется расширение сотрудничества по данному направлению.

2. Проведение международных образовательных мероприятий.

В школе традиционно проводятся международные образовательные мероприятия: Деголлевские чтения (тема 2017-18 учебного года «Революции и реформы – механизмы общественного развития»), Майская итоговая открытая конференция проектных работ (тема 2017-18 учебного года «Ни в чем, как в ведении дел гражданского общества, не находит человек столь широкого применения своим талантам и столь подходящего объекта для изъявления своих лучших чувств»). В данных мероприятиях участвуют как российские, так и иностранные школьники.

В рамках сотрудничества с Музеем Победы обучающиеся нашей Школы принимали участие в открытии выставки, посвященной 75-летию формирования эскадрильи Нормандия-Неман, встрече с родственниками французских авиаторов.

3. Повышение уровня подготовки педагогических кадров.

В этом учебном году 4 педагога Школы закончили курсы Центра педагогических инноваций Министерства образования Франции и получили звание «Международный экзаменатор и корректор».

В ноябре 2017 года в рамках Фестиваля «Наши возможности – наши общие результаты» ассоциацией учителей иностранных языков были подготовлены и проведены открытые уроки и мастер-классы для обучающихся московских школ.

В апреле 2017 года при Посольстве Франции в Москве и Французском институте в Москве прошел семинар для учителей билингвального отделения по подведению итогов года, по корректировке программ по преподаваемым предметам.

4. Школа на протяжении 17 лет является активной участницей международного образовательного проекта «Россия – Италия», в рамках которого ежегодно принимает участие в международных конференциях «Дидактика мира», мастер-классах по методике преподавания итальянского языка, в фестивале детского творчества «Талантливые дети» (Ragazzi in gamba), курсах повышения квалификации для педагогов, программах культурного обмена обучающихся.

Школа также является участницей проекта ПРИЯ (программа распространения итальянского языка) под эгидой Посольства Италии в Москве и ежегодно принимает участие в международных конкурсах и фестивалях (Фестиваль Регионов Италии, Конкурс итальянской поэзии, Конкурс журналистики, Фестиваль итальянской кухни и др.)

Школа является активным участником международного музыкального проекта «Дети…в опере!» под руководством маэстро Алессандра Сваба, руководителя Международной академии вокального мастерства в Триесте (Италия). В декабре 2017 года хор обучающихся Школы принял участие в международной выставке в ЦВЗ «Манеж». В следующем учебном году планируется новая постановка оперы «Любовный напиток» Доницетти.

В рамках программы ПРИЯ на базе Школы были проведены встречи с представителями иностранных ВУЗов с целью формирования представления о российском и европейском высшем образовании. Весной 2018 года Школа участвовала в международной программе повышения квалификации педагогических кадров. Учителя Школы проводили открытые уроки, мастер классы и круглые столы для учителей итальянских школ и ВУЗов, делились опытом, методикой преподавания иностранного языка.

В 2017-18 уч.г. учителя иностранного (итальянского) языка неоднократно принимали участие в семинарах и закончили курсы повышения квалификации, организованные отделом образования при Генеральном Консульстве Италии в Москве («Информационные технологии и применение электронных ресурсов в преподавании иностранного языка», «Изучение иностранного языка через игры», «Особенности изучения иностранной лексики детьми, подростками и взрослыми» и др.)

5. Школа является ассоциированной школой ПАШ ЮНЕСКО и регулярно принимает участие в международных конференциях, семинарах и круглых столах, посвященных проблемам изучения русского языка как иностранного, международному (поликультурному) образованию.

В 2017-18 учебном году обучающиеся 8-11 классов школы приняли участие в следующих мероприятиях: «Международный день грамотности», «Международный день информационной безопасности», «Международный день родного языка». Международные Деголлевские чтения, которые ежегодно проходят в нашей Школе, являются одним из основных мероприятий, входящих в обязательную программу ПАШ ЮНЕСКО.

         6. В этом учебном году Школа продолжила работу в рамках Национальной программы поддержки соотечественников за рубежом при сотрудничестве с МЦРКПО (кафедра международного (поликультурного) образования и интеграции детей мигрантов в школе) были разработаны образовательные программы промежуточной аттестации для обучающихся миланской русской школы им. Л.Н. Толстого (Италия). В мае 2018 года учителя Школы провели промежуточную аттестацию детей мигрантов с 1 по 10 класс. По итогам аттестации был организован круглый стол по особенностям российского и европейского образования.

7. В рамках реализации проекта «Города России – партнёры в образовании» делегация педагогов Школы познакомилась с опытом системы образования города Новосибирска. Педагогов Москвы заинтересовали система работы по раннему выявлению и развитию детской одаренности, использованию ресурсов научной и производственной среды города в предпрофильном и профильном обучении, реализация системы предпрофильного образования. Заключены договоры о реализации совместных проектов со школами Новосибирска «Формирование проектного мышления как основа реализации конвергентноориентированных образовательных программ» и «Развитие билингвального образования в рамках деятельности ассоциации билингвальных школ России и проекта ПРИЯ».

8. Школа является участником проекта «Гостеприимная школа», в рамках которого осуществляется обмен опытом эффективной деятельности с другими школами Москвы.

 

Таким образом, Школа обладает сформированным комплексом ресурсов, условий, традиций позволяющих обеспечить высокий уровень образования, разностороннее развитие и социализацию обучающихся.