ПРАВИЛА
внутреннего  трудового распорядка
муниципалитета внутригородского муниципального
образования Сокол в городе Москве

  1. Общие положения

 

1.      Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка  муниципалитета внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве  (далее — Правила) направлены на обеспечение рациональной организации труда, на укрепление трудовой дисциплины и упорядочение трудовых отношений в муниципалитете внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве (далее  — Муниципалитет).
2.      Правила устанавливают порядок приема граждан на муниципальную службу, назначения на должность муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы муниципальных служащих, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим рабочего (служебного) времени, время отдыха, применяемые к муниципальным служащим  меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений.
3.      Правила регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве, Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве (далее — Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих)  и иными муниципальными   правовыми актами органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве.
4.      В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Внутригородское муниципальное образование Сокол в городе Москве (далее — муниципальное образование) — наниматель муниципального служащего, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) — Руководитель муниципалитета внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве (далее — Руководитель муниципалитета).
Муниципальный служащий — (гражданин), исполняющий в порядке, определенном Уставом внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве и муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, обязанности по замещаемой должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств бюджета муниципального образования (далее — местный бюджет).
Муниципальная служба -профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между Руководителем муниципалитета и муниципальным служащим или гражданином, поступающим на муниципальную службу или ранее состоявшим на муниципальной службе, по вопросам применения федерального  законодательства и иных нормативных правовых актов города Москвы о муниципальной службе и трудового договора (контракта), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Конфликт интересов на муниципальной службе — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами  и законными интересами граждан, организаций, общества или государства,  способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, государства.

  1. Порядок приёма и увольнения муниципального служащего

 

1.      При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет:
1)     заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2)     собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной нормативным правовым актом Российской Федерации;
3)     паспорт;
4)     трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5)     документ об образовании;
6)     страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7)     свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8)     документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9)     заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10)   сведения о своих доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11)   иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
При поступлении на муниципальную службу в Муниципалитет гражданин должен быть ознакомлен в установленном порядке с:
—  Конституцией Российской Федерации;
—  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
—  Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
—  Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
—  Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве»;
— основными правами муниципального служащего;
— основными обязанностями муниципального служащего;
— ограничениями и запретами, связанными с муниципальной службой;
— должностной инструкцией;
— Уставом внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве;
— настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка;
—  иными нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей.
5. После назначения на должность муниципальной службы муниципальному служащему вручается служебное удостоверение Муниципалитета установленной формы.
6. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией.
В распоряжение о назначении на должность муниципальной службы и трудовом договоре может быть предусмотрено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Срок испытания не может превышать трех месяцев.
Для заместителя Руководителя муниципалитета, главного бухгалтера, начальника отдела, заведующего сектором срок испытания не может превышать шести месяцев, а для лиц, заключающих трудовой договор на срок от двух до шести месяцев, — двух недель.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что муниципальный служащий принят на муниципальную службу без испытания.
В период испытания на муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом и Законом города Москвы.
Испытание при поступлении на муниципальную службу не устанавливается для:
1)     лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности муниципальной службы;
2)     беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
3)     лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения профессионального образования и впервые поступающих на муниципальную службу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
4)     муниципальных служащих, приглашённых на работу в порядке перевода из другого органа местного самоуправления, муниципального органа, а также муниципальных служащих, назначенных на должности муниципальной службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией другого органа местного самоуправления, муниципального органа либо сокращением должностей муниципальной службы;
5)     лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
6)     иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на муниципальной службе.
При неудовлетворительном результате испытания Руководитель муниципалитета имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого муниципального служащего не выдержавшим испытание. Решение о расторжении трудового договора муниципальный служащий имеет право обжаловать в суд.
До истечения срока испытания трудовой договор может быть расторгнут по инициативе муниципального служащего, о чём он обязан предупредить Руководителя муниципалитета в письменной форме не позднее чем за три дня.
Если срок испытания истёк, а муниципальный служащий продолжает замещать должность муниципальной службы, то он считается выдержавшим испытание.
3.      Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору передается муниципальному служащему, второй — хранится в кадровой службе Муниципалитета. При этом получение муниципальным служащим экземпляра трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору должно подтверждаться подписью муниципального служащего на всех экземплярах.
4.      Приём на работу оформляется распоряжением муниципалитета, изданным на основании заключённого трудового договора. Содержание распоряжения должно соответствовать условиям заключённого трудового договора.
Распоряжение о приёме на работу объявляется муниципальному служащему под роспись в трёхдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию муниципального служащего Руководитель муниципалитета обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа.
5.      При приёме на работу (до подписания трудового договора)  Руководитель муниципалитета обязан ознакомить гражданина под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью муниципального служащего.
6.      Муниципальный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, предупредив Руководителя муниципалитета в установленном порядке и в следующие сроки:
—  за 3 дня, если муниципальный служащий в период испытания придёт к выводу, что предложенная ему работа является для него неподходящей;
—  за 2 недели, если муниципальный служащий принимает решение об увольнении по собственному желанию. В этом случае увольнение производится по истечении 2?недельного срока. По соглашению между муниципальным служащим и Руководителем муниципалитета трудовой договор, может быть, расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Течение указанного срока начинается на следующий день после получения Руководителем муниципалитета заявления муниципального служащего об увольнении.
7.      Расторжение трудового договора по инициативе Руководителя муниципалитета производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. 
8.      Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим, может быть, также расторгнут по инициативе Руководителя муниципалитета в случае:
1)     достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2)     прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения им ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом о муниципальной службе;
4)     применения административного наказания в виде дисквалификации.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
9. Муниципальная служба прекращается со дня расторжения трудового договора и увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы.
Прекращение трудового договора оформляется распоряжением   муниципалитета.
С распоряжением о прекращении трудового договора муниципальный служащий должен быть ознакомлен под роспись. По требованию муниципального служащего Руководитель муниципалитета обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа. В случае, когда приказ о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения муниципального служащего или муниципальный служащий отказывается ознакомиться с ним под роспись, на распоряжении производится соответствующая запись.
Днём увольнения считается последний день исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей.
Днём прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы муниципального служащего, за исключением случаев, когда муниципальный служащий фактически не работал, но за ним, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день увольнения муниципальному служащему выдается его трудовая книжка с внесённой записью об увольнении, другие документы, связанные с муниципальной службой и пенсионным обеспечением, производится с ним окончательный расчет.
В день увольнения муниципальный служащий обязан сдать служебное удостоверение в кадровую службу Муниципалитета.

3. Права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
—  ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
— обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
—  оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
—  отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
—  получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности муниципалитета;
—  участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
—  профессиональную переподготовку, повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счёт средств местного бюджета;
—  защиту своих персональных данных;
—  ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
—  объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
—  рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
—  проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, связанных с прохождением им муниципальной службы;
—  доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
—  обращение в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации города Москвы независимо от их организационно-правовых форм;
—  пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.      Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность Руководителя муниципалитета по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением Руководителя муниципалитета выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.      Муниципальный служащий обязан:
—  соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законы города Москвы, иные нормативные правовые акты города Москвы, Устав внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве, Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
—  исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
—  своевременно рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в соответствии с федеральным законом;
—  соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
—  соблюдать установленные в муниципалитете Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики;
—  поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
—  не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
—  представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
—  сообщать Руководителю муниципалитета о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
—  соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
—  сообщать Руководителю муниципалитета о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
—  в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности возникновения такого конфликта, как только муниципальному служащему станет об этом известно;
—  принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов;
—  уведомлять Руководителя муниципалитета, органы прокуратуры или другие государственные органы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего,  неправомерным,  муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные служащие исполняют обязанности, предусмотренные, федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации о труде и трудовым договором.

4. Права и обязанности Руководителя муниципалитета

1.      Руководитель муниципалитета  имеет право:
—  изменить или расторгнуть трудовой договор, заключённый с муниципальным служащим в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
—  требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него трудовым договором и должностной инструкцией, бережного отношения к имуществу, соблюдения настоящих Правил;
—  поощрять муниципального служащего  за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
—  при неудовлетворительном результате испытания до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого муниципального служащего не выдержавшим испытание. Решение о расторжении трудового договора муниципальный служащий имеет право обжаловать в суд;
—  за совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
—  реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2.  Руководитель муниципалитета  обязан:

—  соблюдать законодательство о муниципальной службе, трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия трудового договора, заключённого с муниципальным служащим;
—  обеспечивать предоставление муниципальному служащему гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами;
—  принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
—  принимать меры по предупреждению коррупции;
—  обеспечивать муниципальным служащим организационно-технические условия, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
—  создавать условия труда в соответствии с нормами действующего законодательства, принимать меры по улучшению условий труда муниципальных служащих;
—  обеспечивать безопасность труда муниципальных служащих, а также условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда;
—  обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих;
—  знакомить муниципальных служащих под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
—  своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальным служащим денежное содержание не реже чем каждые полмесяца: 5 и 20 числа;
—  исполнять иные обязанности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными актами города Москвы.

 

5. Режим рабочего (служебного) времени и
времени отдыха муниципального служащего

1.      Рабочим (служебным) временем муниципальных служащих является время, в течение которого они в соответствии с настоящими Правилами или условиями трудового договора должны исполнять свои обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему (служебному) времени.
2.      Для муниципальных служащих устанавливается 5-дневная рабочая (служебная) неделя продолжительностью 40 часов. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется в субботу и воскресенье.
3.      В муниципалитете установлено следующее рабочее (служебное) время:
начала работы — 8.00;
окончание работы: понедельник- четверг — 17.00,  пятница — 15.45;
перерыв для отдыха и питания: начало — 12.30, окончание — 13.15  (продолжительность 45 минут).
4.      Для муниципальных служащих, осуществляющих приём населения, установлено следующее рабочее (служебное) время в день приёма (понедельник):
начало работы — 10.00;
окончание работы  — 19.00;
В исключительных случаях для срочного выполнения неотложных, особо важных поручений отдельные муниципальные служащие могут быть привлечены к работе в выходные и праздничные дни в порядке, установленном действующим законодательством.
5.      Для муниципальных служащих, имеющих детей дошкольного и школьного возраста, рабочее (служебное) время устанавливается на основании их личных заявлений.
6.      В муниципалитете установлен следующий график приёма граждан:
Руководитель муниципалитета:
понедельник: с 17.00 до 19.00.
Заместитель руководителя муниципалитета:
среда: с 8.30 до 12.30.
Муниципальные служащие Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Сокол города Москвы:
понедельник: с 15.00 до 19.00;
четверг: с 8.30 до 12.30.
Муниципальные служащие сектора опеки и попечительства:
понедельник: с 15.00 до 19.00;
четверг: с 8.30 до 12.30.
7.      Для муниципальных служащих продолжительность рабочего (служебного) дня, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий (служебный) день.
8.      Учёт времени прихода муниципальных служащих на муниципальную службу и ухода с неё, а также учёт времени выполнения ими служебных заданий в других организациях осуществляется кадровой службой муниципалитета.
9.      В рабочее (служебное) время муниципальные служащие не могут отвлекаться от выполнения установленных должностных обязанностей, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные со служебной деятельностью, кроме случаев, когда такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде должны исполняться в рабочее (служебное) время.
10.    Муниципальным служащим предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
11.    Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
12. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальным  служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет муниципальной службы.
Порядок и условия предоставления муниципальным служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются Законом города Москвы.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и Законом города Москвы.
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, а для муниципальных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, — 40 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за каждый год муниципальной службы.
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет суммируется, что составляет ежегодный оплачиваемый отпуск. 
По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. Муниципальному служащему по согласованию с Руководителем муниципалитета может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
13.    Право на использование отпуска за первый год муниципальной службы предоставляется муниципальным служащим по истечении 6 месяцев непрерывной муниципальной службы в Муниципалитете. В отдельных случаях, предусмотренных статьей 122 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев.
Отпуска за второй и последующие годы муниципальной службы предоставляются муниципальным служащим в любое время в течение всего  рабочего (служебного) года в порядке очерёдности, определяемой графиком отпусков.
14.    Очерёдность предоставления муниципальным служащим ежегодных оплачиваемых отпусков определяется графиком отпусков, составленным с учётом необходимости обеспечения нормальной деятельности Муниципалитета и благоприятных условий для отдыха муниципальных служащих.
Графики ежегодных оплачиваемых отпусков утверждаются не позднее, чем за 2 недели до наступления календарного года с указанием конкретной даты начала и окончания ежегодного отпуска.
Графики ежегодных оплачиваемых отпусков утверждаются Руководителем муниципалитета.
Графики ежегодных оплачиваемых отпусков доводятся до соответствующих муниципальных служащих и направляются в кадровую службу Муниципалитета.  
15.    Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением Руководителем муниципалитета может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
16. Запрещается непредставление муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.

6.  Сроки выплаты заработной платы и
поощрение муниципальных служащих

1.      Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячного денежного поощрения,  ежемесячных надбавок к должностному окладу за классный чин, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, материальной помощи, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
2.      Заработная плата выплачивается два раза в месяц:  5-го и 20 числа. Денежное содержание выплачивается за фактически отработанное время за период с 1 по 15 число расчетного месяца и за период с 16 по последний календарный день расчетного месяца. При совпадении дня выплаты с выходным  или праздничным нерабочим днём выплата заработной платы производится накануне этого дня.
3.      За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного денежного поощрения;

2) награждение Почётной грамотой муниципалитета с выплатой единовременного денежного поощрения или вручением ценного подарка;

3) поощрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, Московской городской Думы, награждение наградами города Москвы и присвоение почётных званий города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы;
4)     присвоение почётных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия, орденами и медалями Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

5) иные виды поощрений, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Решение о поощрении и награждении муниципального служащего в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 5, принимается Руководителем муниципалитета в порядке, установленном законами.
За особые заслуги муниципальные служащие могут быть представлены в установленном порядке к присвоению почётных званий города Москвы и Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации.
Решение о поощрении муниципального служащего в случаях, указанных в пунктах 3, 4, принимается в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

4.      Порядок премирования муниципальных служащих утверждается Руководителем муниципалитета.
5.      Решения о награждении объявляются рапоряжениями Руководителя муниципалитета и доводятся до сведения всех муниципальных служащих.
6.      Решение о поощрении муниципального служащего, замещающего должность Руководителя муниципалитета по контракту, принимается муниципальным Собранием.
7.      К муниципальным служащим могут применяться также иные виды поощрения и награждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение муниципальным служащим Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципалитета — Руководитель муниципалитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1)  замечание;
2)  выговор;
3)  увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
В отношении муниципальных служащих дисциплинарные взыскания применяются по представлению Руководителя муниципалитета, оформляются распоряжением.
2.      Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранён от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3.      Руководитель муниципалитета вправе отстранить от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) муниципальной службы в период урегулирования конфликта интересов. При этом муниципальному служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

 

4.      Нарушение  муниципальным служащим Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципалитета подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии муниципалитета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений указанного Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
5.      Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
До применения дисциплинарного взыскания Руководитель муниципалитета  должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни муниципального служащего, пребывания его в отпуске.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Распоряжение муниципалитета о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трёх рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия его на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт.
6.      Обжалование муниципальным служащим дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
7.      Муниципальный служащий несёт предусмотренную федеральным законодательством и законами города Москвы ответственность за действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
8.      Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания по инициативе Руководителя муниципалитета, применившего дисциплинарное взыскание, по письменному заявлению муниципального служащего или ходатайству его непосредственного руководителя.

8.  Заключительное положение

1.      Настоящие Правила являются обязательными для муниципального служащего и Руководителя муниципалитета.
2.      Индивидуальный трудовой спор между муниципальным служащим и Руководителем муниципалитета рассматривается комиссией по трудовым спорам и судом в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.      Во всём остальном, что не предусмотрено настоящими Правилами, муниципальный служащий и Руководитель муниципалитета руководствуются трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами.