Заключения​​ по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы принимаются с 15.09.2023 по 25.09.2023

 

 

 

Проект​​ решения Совета депутатов муниципального округа Сокол

 

 

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе​​ Сокол

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом муниципального округа​​ Сокол​​ 

 

Советом депутатов принято решение:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе​​ Сокол​​ (приложение).

2.​​ Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», сетевом издании «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Сокол mossokol.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа​​ Сокол​​ от​​ 19​​ марта​​ 2021​​ года №​​ 71/6-С ​​​​ «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе​​ Сокол».

4.​​ Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Сокол​​ Ковалеву Светлану Юрьевну.

 

 

Глава муниципального округа Сокол  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ С.Ю. Ковалева

Приложение

к решению совета депутатов​​ 

муниципального округа​​ Сокол​​ 

от ________ № ___

 

 

Положение​​ о бюджетном процессе

в муниципальном округе Сокол​​ 

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение​​ регулирует вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном округе Сокол (далее – Положение).

1.2.​​ К бюджетным правоотношениям относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений​​ в процессе​​ формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального округа Сокол (далее – местного бюджета),​​ осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) межбюджетные​​ отношения​​ с бюджетом города Москвы​​ (далее – бюджет города);

3) отношения, возникающие​​ между участниками бюджетного процесса​​ в​​ ходе​​ составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального округа Сокол (далее – органы местного самоуправления) принимают (издают) правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными​​ нормативными правовыми актами​​ Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа Сокол, настоящим Положением.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 2. Доходы местного бюджета

2.1. К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2.2. Денежные средства считаются поступившими в доход местного бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета.

2.3. Перечень источников доходов местного бюджета и нормативы отчислений​​ от налогов и сборов​​ в местный бюджет определяются законом​​ города Москвы о бюджете города и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

2.4. Средства, полученные местным бюджетом сверх прогноза доходов, учтенного при определении нормативов отчислений от налогов и сборов,​​ неналоговых доходов​​ не подлежат изъятию в доход бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов.

2.5. Потери местного бюджета в связи с получением отчислений от налогов и сборов, неналоговых доходов​​ ниже прогноза, учтенного при определении нормативов отчислений, не подлежат компенсации из бюджета города.

 

Раздел​​ 3. Расходы местного бюджета

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа​​ Сокол, обусловленными полномочиями​​ органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных полномочий города Москвы, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

3.2. Перечень расходных обязательств устанавливается Правительством Москвы.​​ 

3.3. Расходные обязательства муниципального округа исполняются за счет собственных доходов местного бюджета,​​ источников финансирования дефицита местного бюджета​​ и​​ целевых​​ межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города.

3.4. Для финансирования непредвиденных расходов,​​ в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа,​​ в​​ расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального округа Сокол в объеме, не превышающем​​ 3 процента​​ общего объема расходов,​​ утвержденного​​ решением​​ о местном бюджете.

3.5. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел 4. Межбюджетные трансферты

4.1. Межбюджетные трансферты из бюджета города местному бюджету предоставляются в порядке, объемах и на условиях, установленных законами города Москвы и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, в форме​​ ​​ дотаций, субвенций, субсидий, иных​​ межбюджетных​​ трансфертов, бюджетных​​ кредитов.

4.2. Межбюджетные трансферты из местного бюджета бюджету города могут быть представлены​​ на основании решения Совета депутатов муниципального округа Сокол​​ в форме субсидий​​ и​​ иных​​ межбюджетных​​ трансфертов.

Субсидии​​ и иные межбюджетные трансферты​​ предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий​​ и​​ иных​​ межбюджетных​​ трансфертов, заключенных между администрацией и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий​​ и иных межбюджетных трансфертов​​ в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования.

 

Раздел 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса​​ являются:

1) Глава муниципального округа​​ Сокол;

2) Совет депутатов муниципального округа Сокол (далее – Совет депутатов);

3) администрация муниципального округа Сокол (далее – администрация);

4) Департамент финансов города Москвы;​​ 

5)​​ Управление Федерального казначейства по г. Москве;

6Контрольно-счетная палата Москвы​​ (далее – КСП Москвы);

7) органы внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Раздел 5.1. Бюджетные полномочия главы муниципального округа

Глава муниципального округа:

1) организует рассмотрение постоянной​​ комиссией​​ Совета депутатов проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) назначает должностных лиц администрации, представляющих в Совете депутатов проекты решений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и администрацией по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее – проект решения о местном бюджете, решение о местном бюджете);

4) осуществляет взаимодействие с администрацией, КСП Москвы в части обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов;

5) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения;

6) подписывает в установленном порядке решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения;

7) обеспечивает контроль за исполнением муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принятых Советом депутатов муниципального округа;

8) осуществляет другие бюджетные полномочия​​ в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными​​ правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

Раздел 5.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;​​ 

2) принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе:

- об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном округе;

- о местном бюджете;

- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- об утверждении остатка средств на едином счете местного бюджета по состоянию на начало текущего финансового года и объема его использования в текущем финансовом году;

- о предоставлении субсидий из местного бюджета бюджету города;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

4) заключает Соглашение с КСП Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее – Соглашение);

5) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.​​ 

 

Раздел 5.3. Бюджетные полномочия администрации

Администрация:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;

2) составляет проект местного бюджета,​​ а также​​ проекты​​ его​​ изменений​​ и​​ вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) исполняет местный бюджет;

4) ведет бюджетный учет;

5) составляет бюджетную отчетность муниципального округа;

6) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

7) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

8) устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

9) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

10) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа на период не менее трех лет;

11) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа (в случае, если местный бюджет составляется сроком на один финансовый год без учета планового периода);

12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации и принимает решение об их использовании;

13) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы;

14) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

15) устанавливает порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

16) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

17) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

18) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

19) выступает в суде от имени муниципального образования;

20) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

 

Раздел 5.4.​​ Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

 

Раздел 6. Составление проекта местного бюджета

6.1. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального округа.

6.2. Проект местного бюджета составляется и утверждается на три года - очередной финансовый год и плановый период.

6.3. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа, муниципальных программ (проектов муниципальных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года (далее – проекты муниципальных программ), проектов изменений указанных программ)​​ в случае принятия главой муниципального округа решения о разработке муниципальных программ.

6.4. Состав характеристик и показателей (приложений) местного бюджета, а также перечень необходимых документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

6.5. Решением о местном бюджете утверждаются:

1) доходы​​ бюджета;

2) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности),​​ группам (группам и подгруппам)​​ видов расходов классификации расходов бюджета;

3) ведомственная структура расходов местного бюджета;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета города и (или) предоставляемых бюджету города;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города, имеющих целевое назначение);

7) источники финансирования дефицита бюджета;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) иные показатели местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6.6. Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных средств местного бюджета, устанавливаются администрацией.

6.7. Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города, утверждаются правовыми актами города Москвы.

6.8. Условно утверждаемые расходы в плановом периоде по кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета не распределяются.

6.9. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация вправе получать необходимые сведения от Департамента финансов города Москвы и иных исполнительных органов власти города Москвы.

 

Раздел 7. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Советом депутатов

7.1. Администрация вносит проект решения о местном бюджете​​ на рассмотрение Советом депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

7.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита))​​ местного​​ бюджета;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;​​ 

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- реестр источников доходов местного бюджета;

- иные документы и материалы.

7.3. В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

7.4. Глава муниципального округа не позднее пяти дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов.

7.5. Совет депутатов вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа​​ не позднее 1 декабря текущего финансового года​​ направляет​​ в КСП Москвы​​ обращение, принятое​​ решение о проведении экспертизы​​ проекта решения о местном бюджете, проект решения о местном бюджете,​​ сопроводительные​​ документы​​ и материалы.

 

Раздел 8. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

8.1. Совет депутатов​​ рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

8.2. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря текущего года.​​ 

8.3.​​ Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении​​ является одобрение основных параметров проекта​​ решения о​​ местном​​ бюджете.

8.4.​​ В случае одобрения​​ проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов​​ и принятии его за основу​​ проект решения о местном бюджете​​ выносится на публичные слушания​​ для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и могут учитываться в процессе последующей работы над проектом местного бюджета. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации муниципального округа.

8.5. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении​​ Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию, порядок формирования которой определен пунктом 8.6​​ настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в администрацию​​ на доработку.​​ 

8.6. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями сторон.

8.7. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

8.8. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

8.9. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию на доработку с решением Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.

8.10. Администрация дорабатывает отклоненный проект решения о местном бюджете в течение семи дней со дня принятия Советом депутатов соответствующего решения.

8.11. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете​​ в первом чтении​​ рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

8.12. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря текущего финансового года.​​ 

8.13. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, рассматривается Советом депутатов с учетом результатов экспертизы​​ (при наличии), проведенной​​ КСП Москвы,​​ и результатов публичных слушаний.

8.14.​​ Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются поправки к​​ одобренным​​ в первом чтении проекта решения​​ показателям​​ и​​ характеристикам.

8.15. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.

8.16. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года.

8.17. Решение о местном бюджете​​ подлежит размещению​​ на официальном сайте​​ муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет​​ и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 (десяти) дней после его подписания в установленном порядке.

8.18. Администрация​​ направляет​​ решение о местном бюджете​​ в Департамент финансов города Москвы в течение 10 (десяти) дней после его принятия.

 

Раздел 9. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

9.1. Администрация вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) изменения объема дефицита местного бюджета при направлении остатка собственных средств местного бюджета, сложившегося на едином счете по учету средств местного бюджета на начало текущего финансового года, на принятие новых видов расходных обязательств и (или) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств;

2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей и (или) положений решения о местном бюджете.

9.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.​​ 

9.3. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета​​ на очередной финансовый год и плановый период.

9.4. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте​​ муниципального округа​​ и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

9.5. Администрация​​ представляет​​ решение о внесении изменений в бюджет муниципального округа​​ в Департамент финансов города Москвы в течение 10 (десяти) дней после его принятия.

 

Раздел 10. Основы исполнения местного бюджета

10.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

10.2. Все операции по​​ исполнению​​ местного бюджета осуществляются через единый​​ казначейский​​ счет.​​ 

 

Раздел 11. Сводная бюджетная роспись

11.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем​​ администрации.

11.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.

11.3. При принятии Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете​​ руководитель​​ администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

11.4. В сводную бюджетную роспись​​ могут быть внесены изменения по распоряжению администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете:

1)​​ в соответствии с​​ пунктом​​ 3​​ статьи​​ 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) в соответствии с​​ пунктом​​ 8​​ статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации​​ по следующим дополнительным основаниям:

2.1) в случае получения уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов или поступление средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение и направляемых на увеличение расходов бюджета муниципального округа в соответствии с целями их предоставления, а также сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

2.2) в случае увеличения подлежащих уплате сумм налогов, взносов, сборов, пеней, штрафов, государственных пошлин и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;

2.3) в случае увеличения социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), пособий и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, муниципальными правовыми актами;

2.4) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

2.5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление непрограммных направлений деятельности, в том числе между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов для обеспечения выполнения возложенных функций и полномочий в реализации вопросов местного значения;

2.6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с уточнением групп и подгрупп видов расходов​​ классификации расходов бюджетов;

2.7) в других случаях, установленных решением Совета депутатов о местном бюджете.​​ 

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных подпунктами​​ 2.1 и​​ 2.4 настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего утвержденного объема расходов.

 

Раздел 12. Кассовый план

12.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

12.2. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

12.3. Состав и сроки представления администрацией в Департамент финансов города Москвы сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются правовыми актами города Москвы.

 

Раздел 13. Завершение исполнения местного бюджета

13.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря​​ в порядке, установленном​​ Департаментом​​ финансов города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных​​ пунктом 2 статьи 242​​ Бюджетного​​ кодекса​​ Российской Федерации.

13.2. Принятые и подтвержденные денежные обязательства​​ оплачиваются​​ до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно.

13.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и​​ предельные объемы финансирования​​ ​​ текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

13.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты,​​ полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,​​ имеющих​​ целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета города в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года​​ в порядке, установленном​​ Департаментом​​ финансов города Москвы.

 

Раздел 14.​​ Составление отчетности об исполнении местного бюджета

14.1. Бюджетная отчетность​​ муниципального округа (далее – бюджетная отчетность)​​ составляется​​ администрацией.

14.2. Бюджетная отчетность представляется администрацией в Департамент финансов города Москвы​​ в установленные им порядке и сроки.

14.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

14.4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и​​ направляется​​ в​​ Совет депутатов​​ и​​ КСП Москвы.

14.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

 

Раздел 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

15.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

15.2. Совет депутатов принимает решение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которое направляется главой муниципального округа в КСП Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

15.3. Администрация​​ направляет​​ годовой отчет об исполнении местного бюджета​​ в​​ ​​ КСП Москвы в установленные сроки,​​ но не позднее 1 апреля​​ года, следующего за отчетным.​​ 

15.4. Внешняя проверка​​ годового​​ отчета​​ об исполнении местного бюджета​​ осуществляется КСП Москвы в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 16. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов​​ 

16.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета​​ представляется​​ в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

16.2.​​ Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год​​ утверждается​​ решением​​ Совета депутатов​​ об исполнении местного бюджета​​ с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

16.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3)​​ расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) расходов местного бюджета по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) использования​​ бюджетных ассигнований резервного фонда.

16.4. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением Совета депутатов о местном бюджете.

16.5. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится​​ при наличии​​ заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

16.6. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает доклад представителя администрации​​ и (или) информацию члена постоянной комиссии Совета депутатов, к полномочиям которой отнесены бюджетные вопросы.

16.7. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.

16.8. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение​​ об устранении фактов недостоверного или неполного отражения данных. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в срок не позднее одного месяца со дня​​ принятия​​ решения​​ об отклонении решения ​​ об исполнении местного бюджета.

16.9. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте в установленном порядке.

 

16.10. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

 

Раздел 17. Осуществление внутреннего муниципального финансового​​ контроля

17.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об​​ исполнении местного бюджета.

17.2. Формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией и его должностными лицами устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

15